Подойдут ли на ваз 2107 диски r14. Выбор колесных дисков на ВАЗ

Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как R13, так и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.

Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов, провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол, «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».

Итак, о колёсных дисках по порядку.

Функции колёсных дисков

  • Диски передают крутящий момент на шину приводной пары.
  • Диски способствуют равномерному уплотнению шины по всей длине её окружности, или по периметру.
  • Диск обеспечивает правильное расположение шины в подвеске, обеспечивая всю жёсткость конструкции.

Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.

Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.

Штампованные диски

Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.

Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива. Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо». Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.

Литые диски

Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.

Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.

Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.

Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.

Всему виной хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.

При выборе диска самым важным должно быть их соответствие модели автомобиля. Так, установка дисков под низкий профиль не подойдут дачникам, а установка тяжёлых и прочных дисков не позволят сэкономить на расходе топлива. Если же вы промахнулись в выборе размера, то колесо на поворотах может «шоркать» подкрылки, или, что совсем обидно, вообще не может быть установлено.

Какие количественные параметры имеют штатные диски для классики ВАЗ 2107?


Более полная маркировка, таким образом, выглядит как 5х13, или 5,5х13.


Говоря проще, если вылет положительный, то будет казаться, что диск погружён, или «утоплен» в арку.

Если вылет отрицательный, то при этом будет казаться, что диск сам выпирает из колёсной арки, а само посадочное место диска утоплено достаточно глубоко.

Для всей ВАЗовской классики стандартный вылет составляет +29 мм.

Если вы не знаете, какой вылет вам приобрести, то здесь прекрасно подходит ленинское правило «лучше меньше, да лучше», так как при слишком большом вылете колесо может упираться в подкрылки, несмотря на правильно подобранный радиус. Стандартное отклонение составляет около 5 мм вту или иную сторону, таким образом, для ВАЗ 2107 оно составит от +24 до +34 мм. Одновременно необходимо помнить, что этот параметр работает только для определённой ширины диска, если вы захотите поставить широкие диски, то нужен меньший вылет и наоборот.

  • Болты для крепежа колеса должны быть М12 с диаметром 1,25 мм. Штатная сверловка рассчитана на этот размер.
  • В случае установки колеса большего размера R 14 вместо штатного R 13 придётся устанавливать более низкий профиль покрышек, такой как 55-60 мм, потому, что на покрышку придётся «меньше места». Пределом любви к низкому профилю может послужить следующее фото. Прежде чем решиться на такой смелый поступок, нужно понять, что выезд с центра крупного города противопоказан такому автомобилю категорически.

В заключение хочется сказать, что компромиссом может являться зимняя резина на штамповке, и летний комплект на литье, для любителей красоты. А для любителей пользы – наоборот, так как зимой выше расход топлива, и шанс попасть в яму меньше, чем летом. Кроме того, зимой меньше выезжают за город, и там дороги более гладкие, чем летом.

Несмотря на то, что на автомобильном рынке России появилось много доступных заграничных автомобилей, наши соотечественники не оставляют свои "девятки" и "десятки". Для придания современного вида многие решаются установить литые диски (чаще всего R13, R14 и R15) на ВАЗ. Это неплохой вариант внешнего тюнинга, если учесть, что его можно выполнить самостоятельно. Стоит отметить, что перехватывающие видели довольно много таких автомобилей. В связи с таким спросом, производители выпускают диски разной модификации.

Устанавливая "неродные" диски следует знать, что ширина и вылет должны соответствовать параметрам, установленным заводом-изготовителем авто. В случае несоблюдения этих характеристик, в поворотах или при максимальной нагрузке, выступающие части колес будут тереться о подкрылки, задевать детали подвески и колесные арки автомобиля. Кроме того, в сырую погоду боковые части авто будут всегда забрызганы грязью.

Из ВАЗовских моделей чаще всего тюнингуют подобным образом следующие автомобили:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 2109;
  • ВАЗ 21093;
  • ВАЗ 21099.

Установка литых дисков на ВАЗ 2107

У автомобиля ВАЗ 2107 установлены штампованные диски R13. Можно поставить литые диски R14 на ВАЗ данной модели, а также литье R13 с резиной стандартного диаметра. При этом не нужно будет что-либо переделывать. Те, кто хочет выглядеть "круче", устанавливают литье R15, но с резиной низкого профиля. На ВАЗ "семерку" допускается ставить литые диски разной ширины и вылета, но с ними не стоит перебарщивать, так как это может повлечь поломки со стороны подвески. Установка дисков большего диаметра, чем R15 связана с изменением конструкции автомобиля. Поэтому надо подумать, а оно того стоит?

Установка литых дисков на другие модели ВАЗа

Примерно также обстоит дело и с другими моделями ВАЗа. На "Самарах" труднее всего установить литье на задние колеса, так как увеличенные диски не подходят к колесным аркам и деталям подвески автомобиля. Идеально впишется литье шириной 6 дюймов и вылетом 33 или 35 мм. На эти диски можно приобрести шины размером 175/65 и радиусом 14. Не составит труда поставить изделия с покрышками шириной 185 мм или 165 мм. Диски R15 можно установить на ВАЗ 2108 и 2109. Но тогда резина должна быть низкопрофильной, а вылет 30-35 мм. Шины в этом случае подойдут 195/50 и радиусом 15 или 185/55 радиусом 15. На переднюю часть предпочтительно ставить шины немного другого размера:

  • 195/55 R15;
  • 205/50 R15.

Выбирая литые диски для различных моделей ВАЗа, можно встретит такую характеристику, как PSD 4*98. Это размеры и показатель того, что к ступице диск фиксируется четырьмя болтами, вписанными в окружность R 98 мм. При этом центральный диаметр не должен быть меньше 58,5 мм.

Несмотря на то, что ПДД запрещают ездить на транспорте с шинами, которые не соответствуют по своим характеристикам модели авто, автоинспекторы не так уж часто обращают на это внимание. Возможно, это связано с тем, что литые диски R14 на автомобиль ВАЗ как раз-таки соответствуют параметрам стандартных дисков R14, которые установлены на автомобилях линейки ВАЗ 2110. К тому же, их ходовая часть соответствует "семеркам", "восьмеркам" и так далее.

Недорого приобрести литые диски для автомобилей ВАЗ 2101–2107 можно в компании «ШИНСЕРВИС». Мы также предлагаем воспользоваться нашими шиномонтажными услугами и установить резину на купленные у нас диски. На всю продукцию и предоставляемые услуги распространяется гарантия.

В каталоге представлено свыше 30 моделей изделий различных цветов и конфигураций. В специальной электронной форме можно задать требуемую ширину, профиль, диаметр и другие параметры для комфортного и быстрого поиска.

Как заказать диски для ВАЗ 2101–2107 в нашем интернет-магазине?

  • Нажмите кнопку «Купить» рядом с понравившейся моделью.
  • В появившемся окне выбирайте «Оформить заказ». Если вам нужно сразу несколько моделей, то кликните «Продолжить покупки».
  • Еще раз проверьте соответствие модели и размера, а также верность указанного количества дисков ВАЗ 2101–2107, после чего нажимайте кнопку «Продолжить оформление».
  • Укажите способ покупки.
  • Сообщите ФИО или реквизиты организации (если покупатель - юридическое лицо), а также контактные данные.
  • Подтвердите заказ.

При необходимости вы можете воспользоваться консультациями наших менеджеров, которые порекомендуют оптимальную модель или предоставят более подробную информацию. Обратившись к нам, вы получаете возможность купить качественные диски на ВАЗ 2101–2107 без переплат!

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.