Мультимедиа контент. Мобильный контент: что такое, как отключить? Как сохранить мультимедиа контент на внешней карте

Исследователи М. М. Лукина и И. Д. Фомичева, говоря о специфике сетевых СМИ, отмечают, что при их рассмотрении необходимо выделить дополнительные типоформирующие факторы, которые характеризовали бы особенность нового вида СМИ. К ним авторы относят интерактивность, гипертекстуальность, мультимедийность. Благодаря этим уникальным свойствам, которые предоставляют технологии Интернета, журналисты могут:

1) Расширить не только объемы информации, но и ее содержание,

2) Выразить смысл послания с помощью разных кодов общения,

3) Использовать для «работы» с аудиторией разнообразные формы общения, предоставить ей более полные возможности для реагирования и участия в информационном обмене [Лукина, Фомичева 2005: 47-48].

Гипертекстуальность . Гипертекст - текст, состоящий из потенциально бесконечного множества текстов, объединенных системой встроенных гиперссылок, что позволяет читать его не только горизонтально, как на бумаге, но и с помощью внутренних и внешних ссылок просматривать «вглубь».

Рассматривая гипертекстовые ссылки с точки зрения веб-дизайнерских решений, можно выделить два основных подхода: ссылки размещаются в «теле» текста (при этом они, как правило, выделяются с помощью графических элементов - например, другого цвета) или они выносятся в боковое меню, расположенное за пределами и, как правило, сбоку от основного материала.

Гиперссылки могут быть контекстуального (расширение контекста) и тематического характера (расширение тематики). Тексты, соединенные с помощью гипертекстовых ссылок, могут соединяться либо с другими частями того же сайта (внутренние связи), либо с другими сайтами, находящимися где-то в Интернете (внешние связи). Мария Лукина отмечает, что «российские информационные ресурсы предпочитают чаще использовать внутренние ссылки, чем внешние, тем самым не позволяя пользователям «уйти» с сайта». [Лукина, 2010: 82]

Мультимедийность . По словам Кульчицкой, «Слово «мультимедиа» возникло в 90-е годы прошлого века как материальная реализация идеи медиаконвергенции, т. е. слияние всех каналов передачи информации - периодической печати, радиовещания, телевидения и Интернета - в одно целое». [Кульчицкая 2012: 101] Мультимедийность, таким образом, стала постоянной характеристикой медийных Интернет-продуктов. При этом, мультимедийный контент имеет четко выраженные черты: модульность, интерактивность, гипертекстуальность, неиерархичность, а также, комбинацию ряда знаковых систем для комплексного воздействия на пользователя.

Интерактивность . Свойство коммуникативной интерактивности считается третьим специфическим органичным свойством Интернет-СМИ. Однако говорить об интерактивности исключительно применительно к этому каналу некорректно. В печатных СМИ существуют такие формы интерактива, как письма и пресс-анкеты. На радио и телевидении популярны звонки в эфир, опросы. Однако в массовом масштабе потребитель продукта традиционных СМИ является пассивным участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним. Интернет, напротив, уникален как канал для налаживания связей со своими конечными пользователями, он выводит на новый уровень и коммуникативные функции СМИ, предоставляя возможность для быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и достаточно большим массам людей.

Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ от интерактивности в традиционных СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же физической среде, т.е. не «газета» – «почта», или «радио» – «телефон», а «Интернет» – «Интернет». Интерактивное общение может протекать в чатах, форумах, социальных сетях, электронной переписке.

Помимо интерактивности, мультимедийности и гипертекстуальности Интернет-СМИ, которые выделяют М. В. Лукина и И. Д. Фомичева, А. А. Калмыков и Л. А. Коханова отмечают «инфоцентричность (возможность глубокой иерархичности информации), персональный подход, мгновенность, измеримость, гибкость, экономичность». [Калмыков, Коханова 2005]

В практику масс-медиа вошли мультимедийные технологии, а вместе с ними – и мультимедийные продукты. Они создаются с помощью многих знаковых систем из информации, получаемой всеми органами чувств, и обладают способностью передавать ее многообразие, воздействуя на все органы чувств адресата и вызывая у него мультисенсорные переживания. Д. Ю. Кульчицкая утверждает, что «внедрение мультимедийных технологий в процесс массовой коммуникации вызывает огромные трансформации в индустрии СМИ и в журналистике как таковой. Во-первых, изменяется структура редакций, которые переходят на конвергентную модель функционирования. Во-вторых, изменяются роли и компетенции журналиста: ему приходится осваивать новые способы работы. Если раньше корреспондент мог отправиться на задание только с ручкой и блокнотом, то теперь он должен владеть новой техникой, поскольку обязан приносить в редакцию контент, представленный в разных знаковых системах. Его произведение включает в себя текст, звук, видеокартинку, фото и т.д.». [Кульчицкая, 2011] По итогу работы рождается новый тип медиатекста – мультимедийная история, составленная из разных частей и отражающая разные стороны освещаемого события. Такая история считается вершиной деятельности конвергентной редакции, ее эталонным продуктом.

Теоретики Интернет - СМИ дают следующее определение такому медиапродукту: «Мультимедийная история или статья – журналистский материал, в котором тема раскрыта с помощью различных медийных платформ – текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события». [Качкаева, 2010]

Эксперты американского агентства Associated Press придерживаются атомно-молекулярной теории мультимедиа. Они считают, что любая мультимедийная история состоит из так называемых “инфоатомов” и “инфомолекул” (статичной иллюстрации, фоторепортажа, аудиоиллюстрации, видеосюжета и т.д.), при интеграции которых получается полноценный мультимедийный продукт. То есть любой мультимедийный материал состоит из нескольких относительно независимых информационных единиц, которые связаны единым сюжетом и при объединении создают многогранный образ того, о чем рассказывает журналист. Следует отметить, что такой мультимедийный продукт обладает особыми свойствами.

Голландский исследователь Т. Ван Дийк (T. van Dijk) рассматривает следующие характеристики мультимедиа: стратификацию, модульность и манипулятивность. Под стратификацией он подразумевает то, что пользователи могут найти больше информации об интересующем их вопросе и интерпретировать данные, упакованные по-разному: в виде текста, цифр, иллюстраций, фото, видео, анимации, звуков и т.д. Модульность в понимании исследователя связана с тем, что информационные базы данных состоят из отдельных частей (модулей), которые пользователь может отыскивать по отдельности или в любой удобной для него комбинации. И третья характеристика – манипулятивность, которая позволяет пользователю перетасовывать модули информации в любой последовательности.

Одна из характерных особенностей мультимедийного контента связана с тем, что мультимедиа обладает большой интерактивностью. Этот новый тип медиатекста позволяет аудитории из пассивного потребителя стать активным пользователем, имеющим возможность выбирать последовательность, в которой будет усваивать информацию. Кроме того, новая степень интерактивности СМИ позволяет аудитории превратиться и в производителя информации. Сегодня любой обладатель камеры или фотоаппарата может стать поставщиком контента для масс-медиа.

Существенно, что мультимедиа, несмотря на очевидную новизну, имеют глубокие корни, так как представляют собой воплощение идеи, к которой стремилась журналистика на протяжении всей своей истории. Средства массовой информации всегда пытались вовлечь как можно больше органов чувств в восприятие информации. Сначала газета предлагала читателю картинку и текст, работая со зрением, радио начало работать со звуком и задействовало слух, телевидению удалось интегрировать уже три типа информации (текст, картинку и звук). Мультимедиа же дало возможность воздействовать на множество органов чувств одновременно.

«Появление мультимедиа стало возможным благодаря цифровой платформе, позволившей объединить разные типы информации, и развитию Интернета как плодородной среды, к которой имеют доступ множество пользователей. Причина того, что мультимедийные технологии получили такое распространение именно сейчас, связана с особенностью наших дней: на аудиторию обрушился огромный поток информации, а время на освоение этого потока ограничено» - пишет О. Силантьева. [Силантьева, 2013] Действительно, потребителю продукции масс-медиа приходится просматривать содержание СМИ на бегу. А мультимедийный контент является наглядным и способствует быстрому усвоению информации, что, безусловно, является преимуществом в сегодняшней информационно насыщенной среде.

Итак, Интернет-СМИ, наряду с родовыми признаками, характерными для всех средств массовой информации, обладают тремя основными особенностями, выделяющими их из всей медиасистемы.

Во-первых, гипертекстуальностью, которая предоставляет уникальные возможности производителям медиапродукта повысить полноту и достоверность информации, а пользователям - читать текст не только линейно, но и вглубь, самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.

Во-вторых, мультимедийностью, т. е. возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной.

В-третьих, интерактивностью, т.е. многостороннему информационному обмену с потребителем, причем как с отдельными представителями, так и с аудиторией в целом.

Любой труд должен быть оплачен, будь то картина, написанная художником, мебель, сделанная столяром, одежда, сшитая портным. Вроде бы простая истина, которая ни у кого не вызывает возражений. Тем не менее в последнее время она стала причиной жарких споров и многочисленных судебных разбирательств по вопросам кто должен платить, кому и за что. Не последнюю роль в этой сложной ситуации сыграл технологический прогресс, благодаря которому вопрос о праве на интеллектуальную собственность стал особенно актуальным. Украсть чужой труд теперь намного проще, чем полвека тому назад. И этим пользуются не только недобросовестные любители “пиратского" контента, но и отдельные владельцы авторских прав.

Умело используя юридическую базу для взыскания компенсации в пользу правообладателей, ушлые адвокаты и юристы порой делают деньги в буквальном смысле “из воздуха”. И попасть в их ловушку может любой неосторожный пользователь Сети. Например, вы разместили в своём блоге клип любимого исполнителя, вставили в журнальную статью фотографию, найденную в поисковике, сопроводили популярной мелодией сделанную презентацию и так далее. Во всех этих случаях можно попасть в неприятную ситуацию, когда правообладатель опубликованной фотографии потребует от вас возместить ему ущерб. Вот вам небольшой пример из личного опыта.

Лет пять назад в личном блоге мы написали заметку о молодом канадском фотохудожнике и продемонстрировали его необычные работы, указав в публикации авторство и ссылку на его сайт. Публикация была положительная, поэтому мы очень удивились, когда через некоторое время получили письмо от канадца. Он фактически прислал текст судебного иска, утверждая, что мы нанесли своей публикацией ущерб его репутации (как именно, он не сообщил). Аналогичное письмо он послал хостеру и еще в несколько организаций (разве что только в “Спортлото” не написал). Мы тут же убрали публикацию и попробовали найти общий язык с фотографом и принести извинения, а в доказательство своих “благих намерений” прислали перевод статьи на английский язык. Однако уже после его второго письма мы поняли, что, сразу убрав эту заметку, мы сделали очень правильно и диалог с этим человеком не получится. Он настаивал, что ущерб репутации состоял в том, что мы опубликовали информацию о нём без его ведома. Что ж, творческие личности часто бывают со странностями, и мы должны уважать их причуды. Поэтому мы пожелали удачи молодому дарованию, и на том дело закончилось. Всё это мы говорим к тому, что дело могло обернуться иначе — хостер был готов заблокировать сайт из-за полученного обвинения в нарушении авторских прав, судебный иск вполне мог стать причиной длительных споров, штрафов и так далее.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует внимательно относиться к выбору мультимедийного контента, особенно перед публикацией в Интернете. Прежде всего стоит разобраться в основных типах лицензий. Вам наверняка доводилось встречать словосочетание Creative Commons.

Оно могло сопровождать описание программного обеспечения или располагаться в правилах использования какого-нибудь веб-сервиса. Creative Commons — это благотворительная организация, задавшаяся целью создать группу лицензий, которые бы упростили процедуру распространения контента от авторов к пользователям. Эти лицензии бывают разных типов, например свободные и несвободные, кроме того, в каждом отдельном типе лицензии Creative Commons прописаны определенные условия, на которых автор разрешает использовать свой контент . Суть лицензий Creative Commons состоит в том, что в них "человеческим языком" объяснены правила заимствования контента. Например, автор может разрешить пользователям своего контента распространять его или, наоборот, оставить за собой право запретить дальнейшее распространение третьими лицами. Благодаря такой системе принципы распространения конкретного контента становятся очевидны и понятны каждому.

⇡ Источники легальных изображений

Так где же искать бесплатный легальный мультимедийный контент? Начнем с поиска изображений.

"Картинки Google — фильтр по типу лицензии

Как ни странно, самое простое решение лежит на поверхности — популярная поисковая система Google иногда может решить проблему поиска изображений, разрешенных к публикации без каких бы то ни было условий. Обычно, когда пользователь ищет картинки, он редко пользуется фильтром, отбирая в лучшем случае результаты по разрешению или формату. Но если присмотреться к инструментам поиска, можно увидеть, что Google позволяет фильтровать результаты согласно лицензии, по которой распространяются изображения.

Лицензий, под которыми распространяется контент в Интернете, много, и поначалу в них можно запросто запутаться. Но в настройках поисковика все изложено абсолютно понятно: “С лицензией на использование”, “С лицензией на использование и изменение”, “С лицензией на использование и изменение в некоммерческих целях” и так далее.

Данный метод поиска прост, удобен и очевиден, однако совершенным его назвать нельзя. Если вы хоть раз попробуете найти с помощью Google свободные изображения, вас может постичь разочарование — чаще всего список найденных фотографий и иллюстраций очень скуден, а иногда вообще невозможно найти снимок с нужным сюжетом. Можно попробовать проявить изобретательность при составлении фразы поискового запроса и “пробить” с десяток-другой синонимов, но вряд ли это решит проблему. Однако есть и другие варианты.

⇡ FindAPhoto — каталог бесплатных фотостоков

Данный сервис был создан британским разработчиком по имени Дэвид Бэркер (David Barker). Он собрал воедино коллекции изображений из следующих бесплатных фотостоков: MMT , Free Nature Stock , Life of Pix , Unsplash , Skitter Photo , Realistic Shots , Startup Stock Photos , Picography , Barn Images , Jay Mantri .

Автор дополнил полученную библиотеку и организовал очень удобный поиск. Все фотографии, представленные на сервисе FindAPhoto, равно как и на стоковых сайтах, откуда они были взяты, распространяются согласно типу лицензии Creative Commons Zero (CC0), которая означает передачу контента в общественное достояние, а следовательно, делает его пригодным для коммерческого использования. Иными словами, вы можете делать с фотографиями всё что захотите, и вам за это ничего не будет.

Библиотека сервиса FindAPhoto включает тысячи изображений, которые для удобства классифицированы по тегам или коллекциям. Например, коллекция снимков light rays содержит фотографии, на которых очень эффектно отображена игра света — видны красивые световые ореолы, зафиксирован эффект объемных лучей и так далее.

Отдельный интерес вызывает функция поиска фотографии по цветовой гамме. При подборе картинки для "шапки" сайта, а также в процессе подготовки какого-то иного макета дизайнеру приходится учитывать цветовую палитру элементов основного оформления. Поэтому изображение годится не любое, а только в определенных тонах. На заглавной странице FindAPhoto можно увидеть набор оттенков. Каждый оттенок — это ссылка на свою коллекцию фотографий, на которых преобладают оттенки цвета, близкие к указанному.

Также доступна опция поиска по ключевому запросу (пример: нужны картинки с часами — вводите Clock и выбираете понравившееся изображение). Помимо очевидного принципа поисковой системы, вы можете также использовать простой синтаксис с атрибутами для упрощения поиска. Например, поисковый запрос --saturation 0 отфильтрует изображения с нулевым значением цвета, то есть черно-белые фотографии. А длинный запрос close-up --color orange --width > 3000 --height > 4000 покажет фотографии с оранжевыми оттенками из коллекции макроснимков с размером более 3000 точек по ширине и более 4000 точек по высоте.

FindAPhoto предлагает всем желающим пополнять репозиторий изображений, который хранится на платформе GitHub. Недостаток этого сервиса состоит в том, что, в отличие от источников, которые он использует, FindAPhoto не обновляется оперативно.

⇡ StockSnap — бесплатные фотографии с удобным поиском

Сервис StockSnap организовали два энтузиаста — Marc Chouinard и Christopher Gimmer. Они вручную отобрали для своего проекта фотографии и уверяют, что их подборка включает в себя только самые лучшие бесплатные работы. Обновление базы изображений (если верить разработчикам) происходит регулярно, сотни фотографий еженедельно пополняют коллекцию StockSnap. Контент, публикуемый на сайте, распространяется под всё той же лицензией Creative Commons Zero (CC0).

Тематика изображений довольно однообразна. Тут сложно найти креативные иллюстрации, среди изображений нет коллажей или работ, сделанных с помощью графического редактора, а тем более отрендеренных 3D-картинок. Все изображения — исключительно фотографии как есть. Зато StockSnap радует разнообразием предметной съемки, а также предлагает массу действительно красивых снимков природы. Это отличное место, чтобы найти картинки для оформления, скажем, сайта турфирмы, кулинарного веб-ресурса, портала, посвященного животным.

На сайте есть возможность регистрации, однако никаких видимых преимуществ у зарегистрированных пользователей мы не обнаружили. Очевидно, данный сервис создавался в качестве вспомогательного для другого проекта тех же разработчиков — онлайнового графического редактора Snappa .

⇡ Pixabay — самый большой бесплатный фотосток

Без преувеличения можно сказать, что Pixabay — это один из самых лучших источников бесплатного мультимедийного контента в Сети.

Сервис умеет искать не только фотографии, но и векторные изображения. Кроме того, с помощью Pixabay вы сможете найти коллекцию футажей — коротких тематических видеофрагментов. Поддержка видео добавлена в Pixabay относительно недавно, поэтому база клипов на данный момент невелика.

Сервис предоставляет массу профессиональных фотографий самого разного жанра — от портретной съемки до пейзажных работ. Все изображения исключительно высокого качества, а количество снимков, опубликованных на сервисе, составляет почти полмиллиона.

Стоковое видео воспроизводится прямо в результатах поиска: стоит только навести на нужное изображение курсор — и оно “оживает”. Перейдя по ссылке, можно еще раз просмотреть его в плеере Vimeo, выбрать качество скачиваемого файла. В архивах сервиса есть клипы с разрешением вплоть до 4K.

Существовать на сплошном энтузиазме такой большой проект, конечно же, не может, поэтому не удивительно, что у сайта есть спонсор. Возможно, это покажется странным, но главным спонсором Pixabay выступает его прямой конкурент — популярный фотосток Shutterstock. Смысл этого альянса становится понятным, когда видишь первые изображения в результатах поиска по Pixabay — это не бесплатные фотографии, а защищенные водяным знаком изображения из платного фотобанка.

К слову сказать, поиск на Pixabay сделан очень продуманно. Можно уточнить запрос только по коллекциям фотографий, только по иллюстрациям, исключительно по векторным макетам или по видеофутажам.

Вступить в сообщество Pixabay и помочь сервису своими бесплатными фотоработами может любой желающий — для этого нужно всего лишь пройти процедуру регистрации. Сервис принимает работы в форматах JPG, PNG, PSD, AI и SVG до 40 Мбайт, размером не менее 1920 пикселей по одной из сторон, а также видеоклипы MPEG, MOV, AVI до 300 мегабайт и минимальным разрешением 1280 × 720 пикселей. Клипы должны быть короче 60 секунд.

Однако в коллекцию легального контента попадает не всё подряд — необходимо пройти предварительную модерацию. Владельцы сервиса следят за качеством публикуемого материала и выдвигают особые требования к загружаемым данным. Для новичков на сайте даже опубликованы подробные руководства, в которых описаны принципы отбора материала и указаны типичные ошибки начинающих художников . Это очень полезные сведения, которые пригодятся не только для использования Pixabay, но и для работы с любым другим сервисом стокового видео и фото.

⇡ Легальные источники музыки и аудиозаписей

С фотографиями мы разобрались. А что же с музыкой? Этот вид творчества ценится куда дороже фотографий, поэтому найти бесплатные аудиозаписи, которые можно было бы легально использовать в своих проектах, намного сложнее.

Purple Planet — бесплатная музыка от авторов

Многие музыканты сами готовы предоставить вам свои произведения бесплатно для использования в коммерческих целях. Примером такого "альтруизма" может служить проект Purple Planet английских музыкантов Chris Martyn, Geoff Harvey и Mark Fildes. На своем сайте они выкладывают собственные музыкальные произведения и предлагают всем желающим использовать эти творения, с одним лишь крохотным условием — делать ссылку на официальный сайт Purple Planet.

Ассортимент музыкальных произведений достаточно разнообразен. Тут есть и джазовые наигрыши, и легкая ambient-музыка, и гнетущие саундтреки в стиле horror, и оптимистичный upbeat, и прочие жанры.

Если представленные треки понравятся вам настолько, что вы захотите использовать их без указания авторства, музыканты готовы рассмотреть и такой вариант (за символическую цену, которая указана на сайте).

Josh Woodward — бесплатная музыка для всех

Времена, когда для раскрутки музыканта нужно было иметь связи на радио и телевидении, уходят в прошлое. Сегодня через Интернет любой талантливый исполнитель может заявить о себе. Интернет-аудитория — самый объективный судья. Если представленный материал хорош, то и популярность такого исполнителя не за горами. Помните ажиотаж вокруг кавер-версии Somebody That I Used to Know в исполнении молодой группы Walk off the Earth? Этот клип только на официальном канале группы посмотрели 168 миллионов раз! А сама группа с момента публикации своего первого хита получила мощный стимул творить дальше, что она с успехом и делает. Подобных примеров внезапной популярности можно привести очень много.

Джош Вудворд также относится к новому поколению музыкантов, которые зарабатывают своим талантом, а не с помощью черного пиара. На официальном сайте Джош опубликовал сотни своих песен. “Вы можете их загружать абсолютно бесплатно, не боясь, что вам предъявят иск”, — пишет музыкант в своём блоге. Единственное, что он просит взамен, — рассказать как можно большему количеству друзей о понравившейся песне, послать по электронной почте, сделать публикацию в социальной сети. Не так-то и много за удовольствие от музыки. И мы не видим причин, почему бы этого не сделать.

В рамках акции The Ubuntu Free Culture Showcase 10.10 одна из композиций Джоша даже победила в соревновании и была включена в сборку популярного дистрибутива Linux. Самое интересное, что, по словам самого музыканта, его труд хорошо окупился — количество загрузок его композиций исчисляется миллионами.

⇡ Musopen — бессмертная классика в свободном доступе

Беспроигрышный вариант для любого музыкального сопровождения — это использование классических произведений. Такая музыка проверена временем, она красива и… не бесплатна. Права на само музыкальное произведение могут принадлежать потомкам композитора. Законодательства разных стран в отношении этого отличаются. Например, в Канаде музыка переходит в общественное достояние спустя пятьдесят лет после смерти автора музыкального шедевра, в России этот срок — семьдесят лет (законодательство меняется, так что в любом случае — уточняйте). В принципе, с учетом того, что великие классики вроде Штрауса отошли в мир иной сто и более лет назад, их творчество уже перешло в общественное достояние. Тем не менее найти бесплатную классическую музыку — проблема, ведь запись обязательно кем-то исполнена. Когда вы приобретаете запись, скажем, Лондонского филармонического оркестра, который играет классические произведения, вы платите за работу дирижера, членов коллектива, звукорежиссера и так далее.

Энтузиасты проекта Musopen придумали интересное решение проблемы. Под девизом сделать музыку свободной” ("set music free") они запустили свою кампанию на самой популярной площадке для сбора средств Kickstarter.

В описании этой кампании говорилось, что шедевры, созданные Моцартом, Бетховеном, Шопеном и прочими гениальными композиторами, должны принадлежать людям. Самый простой способ это сделать — нанять известный оркестр, заплатить коллективу определенную сумму, чтобы он сыграл классические произведения и передал права на свои записи. Далее энтузиасты Musopen брали на себя обязанность опубликовать эти записи в открытом доступе, чтобы любой желающий мог слушать классику. Деньги для этого были собраны без проблем, более того — оказалось, что конечная сумма в шесть раз превосходила запрошенную “планку”.

Спустя несколько лет команда Musopen повторила успешную кампанию на Kickstarter, собрав нужную сумму для записи всех работ Фредерика Шопена.

Чтобы проект Musopen мог существовать в автономном режиме, на сайте был добавлен ряд платных услуг. Теперь в бесплатном режиме можно загрузить не более пяти композиций в день, да и те в формате MP3. Для тех же, кто приобретает платный аккаунт, сервис открывает записи в формате losseless и снимает ограничения на загрузку файлов. Также на Musopen можно найти нотные записи классических произведений в формате PDF. Помимо всего вышеперечисленного, сайт стал еще и площадкой для желающих получить музыкальное образование — своего рода биржа учителей музыки плюс рекомендации по выбору музыкальных инструментов.

Что до собранной фонотеки, то она вся тщательно отсортирована по композиторам и жанрам. Можно искать мелодию по типу инструмента или по имени автора, уточняя период времени или выбирая точное название произведения. Библиотека ресурса использует систему рейтингов, которая определяет качество записи аудиоматериала. Дело в том, что, помимо “выкупленных” музыкальных композиций, в фонотеке Musopen много концертных и любительских записей, также есть оцифрованный винил. Поэтому качество многих треков далеко от идеального.

⇡ Jamendo — каталог бесплатной музыки на любой вкус

Проект Jamendo был одной из самых первых попыток создать платформу для распространения музыки, ориентированную на начинающих музыкантов. Само название сервиса произошло от слияния двух музыкальных терминов — “джем-сейшн” (jamsession) и “крещендо” (crescendo). Джем-сейшн — это “музыкальная тусовка”, на которой музыканты общаются между собой и импровизируют, а музыкальный термин "крещендо" означает увеличение силы звука.

На сегодняшний день владельцы сервиса позиционируют его как “самый большой цифровой сервис для бесплатной музыки”. Если честно, то совсем уж “бесплатной музыки” на этом сервисе почти нет. Вернее, она есть, вопрос только в том, что считать бесплатной музыкой — если правообладатель разрешает использовать ее только в некоммерческих целях, то ценность аудио, как рабочего материала в бизнес-проектах, теряется.

Принцип работы сервиса очень прост — музыканты публикуют свои произведения, а посетители сайта могут прослушать их творения с помощью встроенного в интерфейс проигрывателя. Если альбом или трек понравились, можно их приобрести, поддержав музыканта. Стоит обратить внимание, что, хотя доступные музыкальные произведения и распространяются по лицензиям Creative Commons, бо льшая часть представленного материала запрещена для коммерческого использования. Поэтому перед загрузкой внимательно читайте тип лицензии, по которой этот трек вам отдается. Как и на многих других ресурсах, где выложен контент с лицензией Creative Commons, рядом с описанием публикуемого контента можно найти ряд понятных значков, графических обозначений, позволяющих визуально оценить ограничения, которые налагаются на распространение музыки.

База музыки Jamendo включает в себя почти полмиллиона музыкальных композиций. Любому меломану будет просто интересно покопаться в этой коллекции. Известных имен на Jamendo вы не найдёте, а вот обнаружить какой-нибудь молодой талант вроде Дэвида Лостана (Löhstana David) можно запросто.

Ну а тем, кто ищет легальную музыку для коммерческого использования, стоит рассмотреть вариант с покупкой лицензии Jamendo, тем более что сервис активно работает в данном направлении и готов не только взять на себя все вопросы по урегулированию разногласий с региональными организациями по защите авторских прав, но и предоставить рекомендательные услуги по поиску компиляций для фоновой музыки в кафе, барах, парикмахерских и прочих заведениях.

⇡ Soundcloud — социальная платформа для музыкантов и меломанов

По сравнению с Jamendo, интерфейс Soundcloud более дружелюбен, поиск удобнее. Даже сам проигрыватель имеет более привлекательный вид — прямо в его окне отображается волновая форма сигнала, к которой можно прикреплять комментарии в том или ином месте трека. А чтобы оценить объем аудиоматериала, который хранится на серверах Soundcloud, достаточно взглянуть на список ремиксов и кавер-версий какой-нибудь популярной мелодии, например к Made me realize от Brad Breeck, которая используется как заглавная тема сериала Gravity Falls . Число вариаций на эту тему столь велико, что, кажется, фантазия музыкантов не имеет границ.

⇡ Заключение

Взаимоотношения между потребителем и обладателями прав на интеллектуальную собственность всегда были и остаются очень сложными. Поэтому появление описанных выше сервисов — это настоящий глоток свежего воздуха для тех, кто хочет следовать букве закона и чувствовать себя защищённым от корыстных сутяг. Мы — оптимисты, поэтому искренне верим, что вопрос о праве на интеллектуальную собственность в конечном итоге решится с пользой для обеих сторон — как для авторов, которые законно желают получить причитающиеся им деньги, так и для пользователей, которые не должны платить за всё подряд. Иначе нас ждёт антиутопия — мы придём к ситуации, когда платить придётся за то, что насвистывал услышанную по радио песню, идя по улице.

И все же при использовании бесплатных изображений и музыкальных файлов в своих проектах следует всегда быть внимательным и осторожным. Лицензии Creative Commons — это не индульгенция на беспредельное использование. Например, шесть текущих основных лицензий Creative Commons требуют указания информации об авторе. Так что авторство все же лучше указывать. Если вы внесете имя автора в титры с благодарностью за предоставленные бесплатные материалы — это будет справедливо. А еще не стоит забывать, что эта лицензия не распространяется на предмет съемки.

Современные мультимедийные СМИ все активнее пользуются возможностями, которые предоставляют интернет‐сервисы для работы с контентом. Ведь далеко не всегда проще и быстрее создавать материалы в популярных и эффектных форматах только на основе «движка» вашего сайта.

Поэтому порой страницы информационных ресурсов оказываются собраны из множества встроенных в них элементов веб‐сервисов. Возможным существование такого «конструктора» делают функции embed и iframe, которые можно назвать основой современного мультимедийного сторителлинга.

Что такое Embed

Это способ заимствовать и задействововать возможности другого веб‐ресурса на вашей странице. Благодаря embed, вы встраиваете в свой сайт нужный контент и итоге получаете совершенно полнофункциональный элемент, с которым можно взаимодействовать ровно так же, как и на сайте, откуда он был взят.

Функция Embed сервиса Storymap от Knight Lab

Благодаря embed, вы можете разместить у себя на странице:

  • видео с видеохостингов: н аиболее очевидный плюс такого подхода - отсутствие необходимости хранить объемные файлы на своем сервере. Кроме того, сама площадка видеосервиса становится дополнительным каналом распространения вашего контента;
  • интерактивные карты, аннотированные иллюстрации: крайне редкие CMS и самостоятельные «движки» сайтов позволяют создавать сегодня их без обращения к сторонним сервисам;
  • тесты и инфографику: всё, что касается взаимодействия с пользователем;
  • и многое другое.

Что такое Iframe

Если не вдаваться в технические подробности, для пользователя разницы между Iframe и embed нет. Она исключительно формальная: при помощи Iframe размещается html‐конент (например, содержание другой веб‐страницы), а embed встраивает внешнее веб‐приложение. Поэтому в зависимости от особенностей контента для размещения веб‐сервис может предложить вам код либо Iframe, либо embed. Слово embed стало нарицательным для любого встраиваемого контента - неважно, идет ли речь об embed, iframe, либо о других способах.

Как вставить Embed или Iframe в веб‐страницу?

Подавляющее большинство систем управления контентом или «движков» сайтов имеют два режима редактора создания постов (страниц) - визуальный и html (иногда называемый «источником» или Source). Первый из них, как вы знаете, предназначен для работы с текстом, код же для вставки нужно размещать, переключившись на второй. Для этого достаточно его просто скопировать из соответствующего поля веб‐сервиса и вставить в нужное место страницы.


Переключение между режимами создания сообщений в популярных CMS

Многие ресурсы также предлагают дополнительные настройки внешнего вида встраиваемого контента - как правило, в них можно задать его размеры и оформление. Впрочем, иногда это можно сделать и просто поменяв соответствующие цифры в строчке кода - например, в полях width и height.

Некоторые современные блоговые площадки вроде Medium уже не имеют html режима создания и редактирования материалов. В этом случае иногда для преобразования контента во встроенный достаточно просто нажать на кнопку с символом кода и вставить в появившееся поле прямую ссылку из адресной строки браузера.

Свои особенности использования embed‐контента есть и у самого популярного блогового движка WordPress: на нем работают далеко не все коды. Поэтому целый ряд сервисов для WordPress предлагает их специально оптимизированные варианты. Если же их нет, а типовой код не работает, скорее всего, можно найти специальный плагин, который сделан специально для этой цели сторонними разработчиками.

Наконец, есть сервисы - например, wiki‐модули некоторых CMS , которые не предусматривают использование embed в принципе. Понять это можно по отсутствию переключения на html и соответствующих кнопок в панели визуального редактора.


Embed и копирайт

Как правило, пользовательские соглашения популярных социальных сетей и хостингов содержат пункты о том, что они имеют права на использование размещенного контента. Это очень важный момент.

Представим себе, что вы хотите проиллюстрировать свою публикацию о событии фотографиями о нем, которые есть в Twitter, Instagram или в других социальных сетях. Если вы просто скопируете их и загрузите на страницу своего сайта, тем самым вы возьмёте авторский контент без разрешения.

Если же вы вместо этого воспользуетесь embed‐кодом, то это будет просто технической возможностью площадки, которая предусмотрена ею изначально. Кроме того, встроенный в страницу элемент будет обладать всеми ее функциями. Например, через ссылки в сообщении Twitter можно подписаться на автора, сделать ретвит и так далее. То же относится и к другим популярным сервисам.

Окно для встраивания поста из Facebook

Таким образом, знание о том, что такое embed, очень важно для любого журналиста или блогера, потому как существенно расширяет его возможности.

Недостатки Embed

При использовании заимствованных объектов на страницах своих сайтов стоит помнить о некоторых связанных с этим ограничениях и неудобствах.

Во‐первых, встроенный контент как правило увеличивает время открытия веб‐страницы , так как подгружается с внешних ресурсов. Особенно это важно, когда мы имеем дело с «тяжелыми» мультимедийными форматами. Скорость загрузки, в свою очередь, является очень важным показателем для сайта. Если страница открывается очень долго, вы можете просто потерять немалый процент аудитории. Не любят это и поисковые машины, которые в ответ понижают ресурс за неоптимизированное содержимое в результатах поиска.

Во‐вторых, embed с некоторых сайтов может быть недоступен для пользователя по причине недоступности для него самого сервиса, где вы разместили информацию. Причин того может быть множество - например, настройки доступа к сайтам, сделанные сетевым администратором корпоративной сети учреждения.

В‐третьих, встроенный контент может быть заблокирован и на уровне пользовательского устройства - например, на отображении некоторых элементов сказывается использование в браузере плагинов Ad Block или выключенные Flash Player или Java Script. Не всегда гармонично смотрятся некоторые embed‐элементы также на экранах мобильных устройств.

Самый простой вариант

Формат мультимедийного контента бывает разный, соответственно и значимость каждого отдельного информационного потока направляется на различные устройства.

По аналогии степень популярности того или иного жанра информации ярко проявляется в зависимости от места трансляции. Например, с мобильных устройств чаще всего предпочитают смотреть мультфильмы, просматривать витрины коммерческих сайтов, менее популярны фильмы и музыкальные клипы. Благодаря стремительному развитию мобильных связей видео транслируется со всех устройств и тем самым присутствует высокий потенциал пользовательского потребления мультимедийного формата.

Аналитическая статистика показывает, что прирост десктопного Интернета практически приостановился. Сегодня наиболее популярны для выхода в сетевое пространство мобильные переносные устройства. Появляется совершенно новая группа пользователей, которые для выхода в Интернет пользуются только мобильными телефонами. В мобильных и стационарных устройствах мультимедийный контент занимает лидирующие позиции, если анализировать статистику по объему целевой аудитории.

Какой формат мультимедийного контента больше востребован

Независимо от возрастной категории видео смотрят все пользователи сетевого пространства, при этом интервал времени потребления мультимедийного контента слегка отличается, максимальная длительность просмотров наблюдается у десктопного Интернета, у мобильных устройств интервал времени сокращен.

Крупнейшими видео приложениями являются и IVI, именно на этих ресурсах находится подавляющее большинство аудитории мобильного видео.

Формат контента стремительно видоизменяется, концепция представления совсем другая, что обуславливается появлением современных технологий обработки видео. К сожалению, не все проекты являются успешными. Не стоит забывать, что в сетевом пространстве к контенту совсем другие требования и для аккумулирования аудитории необходимо его генерировать. Ведь без изменений остаются ограничения на рекламу, потребитель делает выбор в сторону качественного и содержательного контента.

Видео потребление в устройствах интенсивно растет и на основании тенденции, когда спрос оправдывает предложения, выявляются интересные факторы. Для осознанного потребления мультимедийного контента потребителям очень важен размер экрана, конечно, в дороге пользователь использует мобильные устройства, но в остальных случаях чаще всего используются или стационарные компьютерные устройства.

Видео стремительно поднимается на рынке и занимает высокие позиции, поэтому большинство стремительно переходят на новый формат взаимодействия с клиентом. Ведь, намного лучше транслировать ролик о продвигаемом товаре, нежели описывать его и размещать фотографии в сети. Видео обзоры позволяют в комфортной обстановке потребителям получить подробную информацию о продукте и самое главное тут же его и купить.

Поделитесь пожалуйста, если понравилось:

Возможно вам будет интересно еще узнать:

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Цифровой контент - это совокупность развлекательных, которые распространяются в электронном виде по специальным каналам для эксплуатации на цифровых устройствах: компьютерах, планшетах, смартфонах. Основные виды современного цифрового контента – это текст, игры, видео- и аудиоматериалы.

Чтобы понять, что такое цифровой контент, достаточно зайти на любой интернет-ресурс или включить телевизор. Все что вы видите: передачи, сериалы, музыкальные композиции, изображения - это и есть цифровой контент. Жизнь современного человека неразрывно связана с ним, и каждый день мы получаем огромный поток цифрового контента.

Понятие цифрового контента

Сегодня данный термин используется для описания различных направлений современного рынка мультимедийных товаров и продуктов:

  • Это контент, который представлен в цифровом или электронном виде.
  • Это деятельность, направленная на распространение контента, то есть каких-либо мультимедийных продуктов в цифровой среде.
  • Действия, направленные на потребление и дальнейшее использование контента, созданного в электронной форме.

Помимо вышеописанных понятий используются другие определения:

  • Операторы связи, например, провайдеры интернета или операторы сотовой связи, понимают цифровой контент как разновидность данных, которая обладает особыми запросами к качеству самого процесса передачи.
  • Производители мультимедиа продуктов используют термин «цифровой контент» для обозначения совокупности материалов, произвести которые невозможно без использования цифровых технологий, а представление - без цифрового формата.

Использование цифрового контента

Использование напрямую связано с доставкой и потреблением. Доставляются материалы с помощью интернета, либо на физических носителях, посредством цифрового телевидения. Современный интернет обеспечивает высокую скорость передачи и расширенные сетевые полосы пропускания. Сегодня большая часть трафика представлена «тяжелыми» мультимедийными продуктами. В 2016 г. более 15% всемирного интернет-трафика приходится на просмотр интернет-видео. Сюда входит просмотр через ПК, смартфоны, планшеты и современные телевизоры. Потребление осуществляется через устройства доступа к цифровому контенту, о котором мы поговорим ниже.

Использовать цифровой контент можно для самых различных целей: бизнеса (продвижение товаров и услуг), образования, развлечения и организации досуга, общения и т.д. Если вы хотите успешно развивать бизнес и использовать эффективные рекламные средства, простых сообщений и предложений не достаточно. Современный пользователь более чем сыт разнообразным контентом, и хочет чего-то свежего, креативного.

Согласно последним проведенным исследованиям, наибольшей популярностью среди цифрового контента пользуются видеоматериалы, а значит, они приносят наибольший доход своим создателям. В видео-сегмент входит цифровое телевидение, спектр услуг VOD (видео по запросам) и онлайн-видео. 72% от всего дохода, получаемого на рынке электронного контента приходится на видео-сегмент. 14% - на мобильный контент, 10% на онлайн-игры, 3% - аудиоматериалы, 1%- электронные книги.

Больше всего цифрового контента производится и используется в США. Далее в рейтинге идут европейские страны, государства Азии и РФ. В странах Юго-Восточной Азии популярность обусловлена качественным интернетом и развитой инфраструктуре. В странах Западной Европы отмечается уверенный рост объемов потребления, однако в течение последних 5 лет сокращаются продажи видео- и аудиоконтента на физических носителях, аудитория предпочитает совершать цифровые покупки продуктов. В нашей стране сегодня цифровой контент преимущественно развивается в направлении мобильного контента.

Устройства доступа

Для создания, распространения и использования цифрового контента необходима инфраструктура. Увеличению объемов потребления мультимедийных продуктов способствует развитие и доступность терминалов для приема контента. Это цифровые устройства, которые мы используем ежедневно. С каждым днем появляются новые технологии, расширяется ассортимент цифровых устройств, их стоимость становится все доступнее для потребителей. Сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал о смартфоне или планшете. Даже в отдаленной сельской местности практически у каждого есть смартфон, телевизор, компьютер.

До 2012 года мобильные устройства не оценивались как канал потребления контента, так как медиа передавались через интернет, физические носители, телевидение, но не сотовые сети. Сегодня рынок делает ставку именно на мобильном сегменте, его аудитория вливается в поток потребления интернет-контента.

Также создаются мультиплатформы для доступа к цифровому контенту, например SmartTV. С его помощью можно выходить в интернет и одновременно смотреть видео через аналоговое или цифровое телевидение. Большую популярность сегодня набирают игровые приставки, через которые можно заходить в интернет и играть с физических носителей или онлайн.

Создание цифрового контента

Это сложный процесс, начинающийся с идеи продукта до его реализации и дальнейшей доставки пользователю. Создать цифровой контент посредственного качества может каждый, программ и приложений для этого сегодня немало. Это различные видеоредакторы (Windows Movie Maker, SONY Vegas Pro, Pinnacle Video, Editor JahShaka и прочие), сервисы для разработки электронных книг и анимационных рассказов (StoryBird, UtellStory, ACMI Storyboard Generator и т.д.).

Интерфейс программы Windows Movie Maker:

Однако, создание качественного контента, особенно если речь идет о рекламных материалах, лучше доверить профессионалам. У хороших специалистов достаточно опыта и знаний, чтобы создать материалы, достойные внимания аудитории. Также в их распоряжении имеется необходимое оборудование с высокой производительностью и пакеты прикладных узкоспециализированных профессиональных программ, которых обычно не найти в свободном доступе.