Как повернуть сторону проекции в автокаде. Использование инструмента повернуть для поворота объектов

Как повернуть видовой экран в AutoCAD бывает сразу и не сообразишь. Существует несколько способов выполнит данное действие для различных версий Автокада, давайте разберемся, как сделать это.

Поворот чертежа в Автокаде

Для тех, кто не в курсе, в Автокаде существуют два вида рабочего пространства, это МОДЕЛЬ и ЛИСТЫ . Основная работа ведется в пространстве МОДЕЛЬ, где располагается объект проектирования целиком, скажем городская улица. На едином плане выполняется разбивочный план, план организации рельефа, план благоустройства и т. п. с размещением соответствующих элементов в отдельные слои. После завершения проектирования, работа перемещается в пространство ЛИСТ, где с помощью видового окна объект разбивается на отдельные листы. Видовые окна позволяют настроить отображение слоев, масштаб модели чертежа, развернуть чертеж. Поворот чертежа в пространстве ЛИСТ сводится к повороту видового экрана, т. е. если в пространстве МОДЕЛЬ улица ориентирована вертикально, можно повернуть видовой экран горизонтально для оформления чертежа. Это особо удобно, если объект в пространстве МОДЕЛЬ расположен в координатах.

Полезно. Как работать с видовыми экранами читайте .

Поворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 1

Самый простой способ разворота чертежа в пространстве ЛИСТ воспользоваться обычной командой ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE) (как она работает написано ). Но дело в том, что данная команда разворачивает пространство МОДЕЛЬ при повороте видового экрана лишь с версии AutoCAD 2009 и позже. Если данный способ вам не помог читайте дальше.

Поворот видового экрана. Способ 2

Выполняется с помощью команды MVSETUP в следующем порядке:

1. Перейдите в рабочее пространство ЛИСТ и введите в командную строку MVSETUP .

2. По клику правой клавиши из выпадающего меню выберите Выровнять (Align) или введите в командную строку В (А) .

4. Укажите базовую точку поворота видового экрана.

5. Задайте величину угла поворота чертежа. В случае повторного поворота видового окна, величина угла задается от первоначального положения.

Разворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 3

Данным способом можно будет воспользоваться в случае установленного меню Express. Было бы правильней выразиться не поворот, а выравнивание чертежа с помощью команды ALIGNSPACE .

1. Введите в командную строку ALIGNSPACE , или выберите справа в верхнем меню Express → Layout tools → Align Space .

3. После, необходимо указать две точки в пространстве ЛИСТ, с которыми будут совмещены точки указанные в пространстве МОДЕЛЬ.

Данная команда очень схожа с командой ALIGN для выравнивая объектов, речь о которой идет .

Разворот видового экрана. Способ 4

Пожалуй, самый сложный, особенно для неопытного пользователя, который выполняется по средствам поворота ПСК. Поворот чертежа выполняется в следующей последовательности:

1. Перейти на вкладку ЛИСТ, и по двойному клику левой кнопки мыши на видовом экране сделайте его активным. После этого в правом верхнем углу появится значок ПСК (пользовательская система координат)

2. В верхнем меню Сервис → Новая ПСК → Z и введите в командную строку величину угла поворота плоскости XY вокруг оси Z. Для поворота видового окна (чертежа) на 45° против часовой стрелке введите -45 . Обратите внимание на новую ориентацию осей координат X и Y.

3. Далее в верхнем меню Вид → 3D виды → Вид в плане → Текущая ПСК . Таким образом, произойдет поворот вида в целом внутри видового экрана. Еще раз обратите внимание на оси координат, из которых будет ясно, что произошло.

Примечание:

Как создать и подрезать видовой экран, изменить масштаб, настроить видимость слоев и т.п. читайте .

Если для команды не предусмотрено кнопки, как сделать ее самостоятельно написано .

Как в Автокаде повернуть чертеж. Видеоурок

Премьера уже скоро…

Не забывайте лайкать, комментировать и оставлять вопросы ниже.

Повернуть объект (геометрический элемент, текст, изображение, блок) в Автокаде можно двумя способами, с помощью соответствующей команды или так называемых "Ручек".

Поворот объектов с помощью команды ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE ) выполняется следующим образом:

1. Запустите команду нажатием соответствующей кнопки на панели инструментов редактирования, введите в командную строку ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE ) или выберите из верхнего меню Редактировать → Повернуть .

2. Выберите объект или объекты для поворота. Данная команда поддерживает и предварительный выбор, если объекты были выбраны перед запуском команды ПОВЕРНУТЬ , этот пункт можно пропустить.

4. Введите величину угла поворота в командную строку и нажмите Enter, либо укажите курсором на экране, завершив вращение кликом левой кнопки мыши. Команда имеет опции "Копировать" и "Опорный угол". При выборе "Копировать" базовый элемент останется, повернется его копия. Опция "Опорный угол" позволяет альтернативно указать величину поворота на экране, выбрав начальное и конечное направление.

Вращение объектов с помощью ручек

1. Выделите объекты объект или объекты которые следует повернуть.

2. Кликните за маркер (ручку). Данный маркер будет являться центром поворота объектов.

3. По клику правой клавиши выберите опцию "Повернуть".

4. Аналогично предыдущему способу введите величину угла поворота, или выберите по клику правой клавиши.

В Автокаде за положительную величину угла принят поворот по часовой стрелки, а отрицательный против.

Важно. Эти методы позволяют вращать объекты вокруг единого центра. В том случае, если вам необходимо повернуть множество объектов вокруг их собственных центров, так чтоб они остались на своих местах, подробно разобрано

Вы только что стали пользователем программы Autodesk AutoCAD? Вы уже начали работу, но перед вами встали трудности? Не знаете, как в Автокаде повернуть объект ? Значит эта статья именно для вас. Здесь мы подробно и со скринами все подробно вам объясним.

Итак, допустим, у вас открыта программа AutoCAD. Нарисуем несложный объект, например «Грустный смайл».

Теперь, допустим, мы хотим немного поднять ему настроение и изменить выражение рта. Оно выполнено при помощи инструмента «Дуга. 3 точки». Здесь происходит построение дуги по трем точкам.

Для того, чтобы изменить выражение лица нам потребуется повернуть эту дугу на 180 градусов.

На вопрос «Как повернуть в Автокаде эту самую дугу?» отвечаю: «Так, как указано в моей инструкции».

1) Выбираем на панели редактирования кнопку «Повернуть».

2) Нам необходимо выделить нужный нам объект (в данном случае дугу). При наведении на выделяемый объект он становится жирной линией.

3) Нажимаем, и объект становится тонкой штриховой линией.

4) Если вы уверены в том объекте, который вы выбрали, то нажмите на правую клавишу мыши. Тем самым вы подтвердите выделение.

5) Теперь нам необходимо найти точку, с которой будет производиться поворот. Для этого наводим на начало(1) и на центр дуги(2). Тем самым мы найдем центральную точку для поворота(3). Нажимаем на нее (точка 3).

6) Теперь попробуйте поводить курсор вокруг точки 3.

7)Вы видите, что мы можем крутить нашу дугу как угодно. Но нам необходимо повернуть ее именно на 180 градусов, поэтому в поле «Угол поворота или» пишем «180». Нажимаем «Enter».

8) Видите, что у нас получилось? Это «Веселый смайл». Поздравляю. Вы успешно изменили выражение лица у нашего подопытного «Смайла».

Давайте не будем на этом останавливаться и продолжим урок. Теперь ответим на вопрос «Как повернуть чертеж в Автокаде ?».

9) Так же как было описано ранее, выбираем на панели инструментов кнопку «Повернуть».

10) Выделяем весь наш объект («Веселый смайл»). Для этого наводим курсор на левый верхний угол чертежа, нажимаем левой клавишей один раз, опускаем курсор в правый нижний угол таким образом, чтобы в возникшую синюю область попали все необходимые нам для поворота объекты (в данном случае все личико).

11) Нажимаем левой клавишей мыши один раз. Все выделенное ранее стало тонкими штриховыми линиями.

12) Жмем правой клавишей мыши, чтобы подтвердить выбор. Теперь указываем точку поворота. Выбираем самый центр лица. Наводим курсор на точки 4 и 5. Нажимаем на точку 6.

13)Крутим курсор мыши вокруг выбранной точки 6. Если вы повернете курсор и немного подождете, то увидите фантом, который показан основной линией. Он покажет вам возможное расположение объекта во время поворота.

14) Мы вписываем в «Угол поворота или» цифру 45. Таким образом мы повернули объект на 45 градусов.

Поздравляю. Вы научились поворачивать отдельные объекты или несколько объектов в программе AutoCAD.
Теперь напоследок покажу вам как в автокаде повернуть текст . Продолжаем обучение.

15) Нажимаем на кнопку «Многострочный текст»

16) Аналогично шагу 10 нашего обучения выделите место, на котором вы хотите расположить текст.

17) Нажимаем в правом нижнем углу и получаем:

18) Вводим текст. Например, «Улыбнись».

19) Получается вот что:

20) При желании вы можете самостоятельно отредактировать высоту текста.

21) Будем поворачивать текст. Выполняем шаги: 1, 2, 3 и 4. Затем выполняйте шаги: 12, 13, 14.

Поздравляю, вы научились поворачивать текст в программе AutoCAD.


В данном случае нам нужно развернуть прямоугольный объект, представляющий на чертеже контур фасада малой тумбы, на 90° против часовой стрелки. Для этого нам понадобиться воспользоваться новым для вас инструментом Повернуть (Rotate).

Совет. В AutoCAD направление поворота против часовой стрелки считается положительным, а по часовой стрелке – отрицательным. Если вас не устраивает принятое по умолчанию направление отсчета углов, его можно изменить с помощью диалогового окна Выбор направления , которое открывается после щелчка на кнопке Направление диалогового окна Единицы чертежа (см. рис. 3.3).

1. Запустите инструмент Повернуть , щелкнув на кнопке Повернуть панели инструментов Изменить или выбрав из меню команду Изменить » Повернуть либо введя в командном окне команду Повернуть или просто пов . AutoCAD предложит выбрать объекты, подлежащие повороту. Щелкните на одной из линий фасада малой тумбы и нажмите Enter для завершения выбора.

Примечание. Щелкнув на одной из линий прямоугольника, вы сразу поймете, чем он отличается от прямоугольников, созданных из отдельных линий, – в данном случае будут выделены сразу все четыре линии объекта, независимо от того, на какой из линий вы щелкните. Прямоугольники, созданные с помощью команды Прямоугольник , состоят из четырех сегментов так называемой полилинии, которая объединяет все сегменты в один объект. Подробнее с полилиниями вы познакомитесь в материале главы 10, посвященной нанесению надписей на чертеж.

2. AutoCAD в командном окне предложит выбрать базовую точку, относительно которой нужно выполнить поворот. Щелкните на кнопке Конточка панели инструментов Объектная привязка .

3. Переместите указатель к верхнему левому углу контура фасада (точка, в которой он прикасается к контуру малой тумбы). Как только AutoCAD распознает эту точку в качестве оконечной, щелкните левой кнопкой мыши для захвата ее координат в качестве базовой точки поворота. Прежде, чем перейти к выполнению следующей операции, убедитесь в том, что кнопка-индикатор ОРТО в строке состояния находится в выключенном положении (если это не так, щелкните на нем, чтобы отключить ортогональный режим черчения). Этот режим, который обеспечивает черчение только по горизонтали и вертикали, бывает удобен во многих случаях, но в данной ситуации он нам будет только мешать. Более подробно ортогональный режим описан в материале главы 5.

4. Переместите указатель от базовой точки – с перемещением указателя контур фасада будет поворачиваться (рис. 4.46). В командной строке появится приглашение Угол поворота или [Копия/Опорный угол] : , предлагающее задать угол поворота.

Рис. 4.46 Второй прямоугольник вращается вокруг базовой точки

5. Введите 90. Прямоугольник будет повернут на 90°, в результате чего наша «дверца» малой тумбы перейдет в «закрытое» положение, как на рис. 4.3, а выполнение команды Повернуть автоматически завершится.

Теперь мы на некоторое время отвлечемся от задачи создания прямоугольников и познакомимся с еще одним новым инструментом, предназначенным для создания дуг.