Как настроить звук с звуковой картой. Настройка звуковой карты для записи

Удовлетворяет далеко не всех. Особенно много недовольных встроенным звуком среди пользователей дешевых . Поэтому многие пользователи решаются на установку дискретной звуковой карты. В данной статье мы максимально подробно расскажем о том, как установить звуковую карту в компьютер.

Для начала немного теории. Дискретные звуковые карты бывают внешние и внутренние. Внешние звуковые карты выполнены в виде отдельного устройства и подключаются к компьютеру с помощью интерфейса . Внутренние звуковые карты выполняются в виде отдельной платы и устанавливаются внутрь корпуса. В данной статье речь пойдет об установке именно внутренней звуковой карты.

Для подключения звуковой карты к материнской плате используется разъем PCI или . Вы можете легко отличить звуковую карту с PCI от звуковой карты с PCI Express x1. Платы с PCI имеют длинную контактную планку с множеством контактов, тогда как у PCI Express x1 планка намного короче.

Также отличаются и разъемы на материнской плате. Разъемы PCI более длинные и располагаются в самом низу материнской платы. Разъемы PCI Express x1 более разъемы, которые располагаются между полноценными разъемами PCI Express x16 или между PCI Express x16 и PCI.

Перед тем как покупать звуковую карту убедитесь, что на вашей материнской плате есть разъем PCI. Современные материнские платы далеко не всегда оснащаются данным разъемом. Если на вашей плате нет PCI, то вам нужно выбирать звуковую карту с PCI Express x1.

Итак, теперь, когда мы изучили теоретическую часть, можно приступать к установке звуковой карты. Первое что необходимо сделать, это отключить все кабели от системного блока и открыть боковую крышку компьютера. Для того чтобы установить звуковую карту нам нужно открыть только левую боковую крышку.

После того, как вы открыли боковую крышку компьютера, осмотрите материнскую плату. Вам нужно выбрать разъем (PCI или PCI Express x1, в зависимости от того какую звуковую карту вы купили) который вы будете использовать для установки звуковой карты. Желательно выбирать тот разъем, который находится подальше от уже занятых разъемов. Например, если у вас установлена видеокарта, то старайтесь выбрать разъем для звуковой карты таким образом, чтобы звуковая карта не перекрывала доступ воздуха к вентилятору видеокарты.

На качественных компьютерных корпусах эти заглушки фиксируются с помощью винтов. На дешевых корпусах заглушку нужно просто отломать.

После этого нужно аккуратно установить звуковую карту в разъем. При установке не нужно прилагать много усилий, достаточно немного надавить на карту.

При установке нужно следить, чтобы задняя панель звуковой карты вошла в щель между материнской платой и корпусом компьютера. После того как звуковая карта установлена ее нужно зафиксировать с помощью винта.

Все на этом процесс установки звуковой карты в компьютер закончен. Можно закрывать боковую крышку, подключать кабели и включать компьютер.

Не секрет, что звуковые карты, поддерживающие стандарт High Definition Audio, умеют не только определять, к каким гнёздам подключены устройства, но и параллельно воспроизводить/записывать несколько потоков аудио сигнала. Грех не воспользоваться этим функционалом. Ведь в наше время это может существенно повысить уровень комфорта при работе с компьютером.

Допустим, у нас есть динамики, которые подключены к задней панели, и гарнитура, подключённая к передней панели звуковой карты. И мы хотим, чтобы звуки системных событий и проигрывателей воспроизводились через динамики, а звук из Skype шёл через гарнитуру. Какие преимущества нам это даст? При звонке по Скайпу не нужно будет поспешно подключать гарнитуру или отключать динамики, чтобы окружающие не слышали разговор.

Настройка в Windows 7

Для этого нам нужно настроить драйвер звуковой карты для независимой обработки сигналов с передней и задней панелей . Выполните следующие действия:

Нажмите кнопку Пуск и выберите Панель управления :

На панели управления найдите диспетчер вашей звуковой карты. В нашем случае это Диспетчер Realtek HD :

В открывшемся окне Диспетчер Realtek HD нажмите на ссылку Дополнительные настройки устройства :

Выберите режим одновременного воспроизведения двух различных сигналов для устройства воспроизведения. И режим разделения всех входных гнёзд для устройства записи. Нажмите ОК для сохранения настроек:

Теперь нам необходимо настроить звуковую карту так, чтобы все звуки по умолчанию воспроизводились через динамики . Нажмите правой кнопкой мыши по значку регулировки громкости возле системных часов и выберите пункт Устройства воспроизведения :

То же самое окно можно вызвать, зайдя через кнопку Пуск на Панель управления и нажав на ссылку Звук.

В окне Звук на вкладке Воспроизведение , которая будет уже открыта, выделите в списке пункт Динамики и нажмите кнопку По умолчанию (именно саму кнопку, не стрелку справа от неё). Этим действием вы зададите Динамики в качестве приоритетного устройства воспроизведения , т.е. все звуки по умолчанию будут идти именно через динамики. См. картинку:

Теперь выделите в списке пункт Realtek HD Audio 2nd output («вторичный выход», т.е. выход на передней панели) и нажмите стрелку рядом с кнопкой по умолчанию. В выпадающем меню выберите Устройство связи по умолчанию . Тем самым вы указали, что в вашей системе для связи должна использоваться гарнитура:

Должно получиться так, как на картинке ниже:

Теперь, когда устройство воспроизведения по умолчанию задано, нажмите кнопку ОК для закрытия окна Звук .

В окне Настройки выбираем раздел Настройка звука . Здесь в качестве используемого микрофона нам нужно выбрать:

  • в качестве активного микрофона: микрофон гарнитуры, подключённый к передней панели — Mic in at front panel (Pink) :

  • в качестве динамиков: гарнитуру, подключённую опять же к передней панели — выбираем в списке устройство 2nd output :

  • и в качестве устройства для воспроизведения сигнала входящего звонка выбираем динамики.

Примечание. Если хотите, в пункте Звонок можете выбрать и гарнитуру. Но в этом случае вы можете не услышать звонка, если отойдёте от компьютера.

Должно получиться так, как на картинке ниже. Когда всё будет настроено, нажмите Сохранить для применения настроек.

Теперь все звуки (музыка, видео, системные события и звуки из браузера) по умолчанию будут воспроизводиться через динамики, а разговор по Скайпу всегда будет идти через гарнитуру.

Аналогичным образом можно вывести звук из любого приложения на нужное устройство, независимо от того, какое устройство воспроизведения в данный момент выбрано по умолчанию. Например, для ноутбука диджея на дискотеке логичней выбрать по умолчанию вывод звука на гарнитуру, а на колонки вывести только звук из проигрывателя AIMP. В этом случае отдыхающие не услышат через колонки никаких звуков, кроме музыки.

Настройка в Windows XP

Двойной щелчок по иконке Realtek в панели задач, чтобы открыть диспетчер звуковой карты (в нашем случае Диспетчер RealtekHD).

На вкладке Микшер в области настроек воспроизведения нажмите значок Настройки :

Отметьте флажок Включить воспроизведение нескольких потоков .

Нажмите ОК для сохранения параметров:

После этого вы сможете выбрать устройство воспроизведения по умолчанию. Через него будут выводить звук программы, не имеющие настроек звука, а также все приложения, в которых настроен вывод звука на Первичный звуковой драйвер :

Аналогичным способом включается запись нескольких потоков.

Нажмите значок Настройки в области Запись :

Установите флажок Включить запись нескольких потоков .

Нажмите ОК :

внешняя звуковая карта

Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую и наоборот, и используется для озвучивания работы компьютера, игр, записи и воспроизведения звука. Ввод звуковой информации осуществляется через микрофон , который можно подключить к входу звуковой карты. Звуковая карта может также синтезировать звук (в ее памяти могут хранится звуки различных музыкальных инструментов).

внешняя звуковая карта для ноутбука

Различают несколько видов звуковых карт: интегрированная, внутренняя (internal ) и внешняя (external ). Интегрированные карты представляют собой просто специальные чипы, установленные на материнских платах. Они хорошо справляются со звуковым сопровождением различных событий в операционной системе или установленных приложениях: звука в играх, видео-файлах и простым воспроизведением музыки.

Обеспечить с их помощью довольно качественную аудио продукцию не представляется возможным. Качественный звук можно обеспечить лишь установкой дополнительной внешней или внутренней звуковой карты. Звуковые карты можно условно разделить на “простые” (используемые в быту) и “серьезные” (все остальные). “Простые” по функционалу и параметрам практически не отличаются от интегрированных. А “серьезные” уже можно использовать для серьезной работы с аудио материалом. В них установлены конвертеры ЦАП-АЦП достаточно высокого класса.

Такие звуковые карты обеспечивают возможность работы с высоким битрэйтом (bitrate – разрядность файла ) и сэмплрэйтом (samplerate частота дискретизации ). В них есть поддержка протокола ASIO и хорошие показатели соотношения сигнал/шум, которые измеряются в децибелах – дБ, dB .С помощью профессиональной звуковой карты можно проводить сложную обработку звука, они обеспечивают стереозвучание и оборудованы собственным ПЗУ, в котором хранятся сотни тембров звучаний разных музыкальных инструментов. Для начала разберем некоторые термины, которые будут здесь встречаться.

  • АЦП (аналого-цифровой преобразователь) служит для преобразования непрерывных (аналоговых) звуковых сигналов (шум, речь, музыку) в цифровой двоичный код.
  • ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) выполняет обратное преобразование сохранённого цифрового звука в аналоговый, который можно затем воспроизвести с помощью наушников, акустической системы и синтезатора звука.

Цифровой звук является способом представления электрического сигнала через дискретные численные значения его амплитуды. Оцифровка сигнала состоит из двух процессов: дискретизация (осуществление выборки) и квантование. Процесс дискретизации является процессом получения значений величин для преобразуемого сигнала за определенные промежутки времени. Сэмплрэйт (samplerate ) является частотой дискретизации (частотой сэмплирования ) и измеряется в герцах (Hz ).

шаг дискретизации

Квантование является процессом, в котором реальные значения сигнала заменяются приближенными с определенной точностью. Уровень квантования называют битрэйтом (bitrate ), а объем информации за единицу времени (bits per second ) и измеряется в битах (bit ).

уровни квантования

Частотой дискретизации устанавливается верхняя граница частот оцифрованного сигнала, то есть, максимальная частота спектральных составляющих равняется половине частоты дискретизации сигнала. Поэтому, для получения полной информации о звуке в частотной полосе, например, до 22 050 Гц, понадобится дискретизация с частотой 44.1 КГц.

Звуковые файлы отличаются большими размерами. Например, трёхминутный звуковой файл со стерео может занимать около 30 Мбайт памяти. Из за этого в платах Sound Blaster кроме основных функций есть функция автоматического сжатия файлов.

В сегодняшней ситуации внешние звуковые карты постепенно вытесняют внутренние. Это связано и с тем, что не хочется ограничиваться возможностями системного блока и наличием некоторых звуковых помех для установленной внутри звуковой карты. В данной статье будет описан процесс установки и настройки внешней звуковой карты для компьютера и ноутбука.

Внешняя звуковая карта может подключаться к компьютеру или ноутбуку через USB-порт, FireWire или ExpressCard. Перед покупкой внешней звуковой карты, так же, как и перед приобретением внутренней, нужно хорошо представлять, для чего планируется использовать компьютер. Согласно вашим требованиям и нужно выбирать звуковую карту.

Звуковая карта для ноутбука подбирается с учетом мобильности, обычно виде небольшой флешки и подключается через USB-порт. Многоканальный поток 5.1 нужен для воспроизведения фильмов, которые записаны в системе 5.1 или игр с подобными параметрами. Поэтому звуковые карты, которые рассчитаны на воспроизведение стереозвука не обеспечат нормальное проигрывание игр и фильмов в 5.1.

Для более простых целей, например работа с текстом, такого качества звука не требуется, и нет такой необходимости в приобретении отдельной звуковой карты. Если внешняя звуковая карта соединяется с компьютером через USB-порт, проверьте, есть ли у вас свободный USB-порт. Если вы решили приобрести профессиональную звуковую карту, то она должна соответствовать таким требованиям:

  • AD-DA конверторы А-класса;
  • Частота дискретизации в пределах 44 100 – 192 000 Hz;
  • Динамический диапазон 90 – 120 dB и больше;
  • Битность – 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные комбо-входы (XLR-TRS);
  • MIDI интерфейс;
  • Цифровой интерфейс S/PDIF In/Out;
  • Наличие нескольких входов-выходов (I/O) с поддержкой Full Duplex (возможность одновременной записи и воспроизведения сигнала);
  • Конвертер А-класса обеспечивает максимальное качество и минимальные искажения сигнала;
  • Повышенная частота дискретизации расширяет динамический диапазон записи сигнала и улучшает конечное качество микса;
  • Расширенный динамический диапазон позволяет работать со слабыми источниками сигнала без необходимости дополнительных обработок;
  • MIDI-интерфейс нужен для подключения MIDI-клавиатуры или MIDI-контроллера для управления специальным аудио-софтом (ProTools, Cubase, Audition etc.);

Как минимум два входа должны содержать микрофонный (XLR) и инструментальный (TRS) предусилители и иметь возможность подключения гитары с возможностью подачи к ним фантомного питания (+48 V) используемого для студийных микрофонов. Наличие нескольких Full Duplex входов-выходов для одновременной записи и воспроизведения нескольких каналов.

Многие современные звуковые карты могут заменить микшерский пульт. Некоторые из звуковых карт узкоспециализированы. Например, серия Delta от M-Audio выпускается только с TRS-разъёмами в которые подключаются только линейные устройства (магнитофон, синтезатор). Подключение микрофона напрямую к такой карте невозможно, понадобится отдельный предусилитель. Чтобы установить внешнюю звуковую карту нет необходимости раскрывать корпус вашего системного блока, доступ ко всем необходимым гнездам есть и так. Звуковые карты, которые подключаются по шине USB, отличаются мобильностью. Их подключение и отключение не требует перезагрузки компьютера. Звуковая карта для ноутбука легкопереносится вместе с ним, и когда необходимо быстро подключается и начинает работать. Такие карты предназначены для быстрого решения задачи вывода звука и, исходя из этого, не могут иметь более 2-4 входов.

При мобильной работе редко возникает необходимость одновременной записи сразу нескольких треков. Для одновременной записи более 6-8 дорожек лучше использовать FireWire. Стандарт FireWire (IEEE1394) был разработан под потоковое видео и аудио-системы с этим интерфейсом являются более стабильными, чем с USB. FireWire обеспечивает больше возможностей для работы музыканта. Многие FireWire системы имеют возможность автономной работы, как внешний микшер (без подключения к компьютеру). Среди подобных систем можно отметить FOCUSRITE SAFFIRE PRO 40 I/O Firewire , Echo AudioFire 2, M-Audio ProFire 610.

FOCUSRITE SAFFIRE PRO

Звуковая карта для ноутбука может устанавливаться в порт ExpressCard.

Такие устройства дают возможность получить качество звука лучше, чем от встроенных кодеков. От наводок они защищены экраном в виде металлического корпуса. Одним из первых таких устройств было Creative X-Fi Xtreme Audio Notebook, выпуска в 2007 году. В этой модели было всего три разъёма: 3,5-мм выход на наушники, совмещённый с линейным и оптическим цифровым выходом, микрофонным входом и оптическим цифровым входом, портом для Speaker Docking Module (подключение многоканальной акустики). Среди недорогих моделей поддерживающих интерфейс USB 2.0 можно отметить Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1

Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1

Эта звуковая карта для ноутбука использует хороший звуковой процессор X-Fi, обеспечивающий поддержку технологий обработки звука X-Fi CMSS-3D и X-Fi Crystalizer. Карта поддерживает многоканальный 5.1 звук при частоте дискретизации 48 кГц и разрядности 16 бит. Типичная внешняя звуковая карта может содержать такие разъемы:

  1. MIDI-порт или игровой. Этот 15-контактный разъем-гнездо нужен для подключения MIDI-клавиатуры, джойстика или синтезатора.
  2. Микрофонный вход
  3. Линейный вход
  4. Линейный выход (подключение активных колонок, усилителя). Если плата рассчитана на подключение нескольких колонок, то их может быть больше.
  5. Аудиовыход. На него подается прошедший через маломощный (2-4 ватта на канал) усилитель сигнал. Качество этого усилителя годится только для подключения наушников.
  6. Цифровой выход для соединения с внешними цифровыми устройствами. Устанавливается только на дорогих картах.
  7. Цифровой вход. Встречается редко.

MIDI разъему звуковой карты служит для подключения клавишных, синтезаторов, джойстиков и т.д

MIDI разъем

Универсальный порт USB:

Разъемы на звуковой карте обозначены специальными значками, по которым видно где вход, а где выход:

Настройка звуковой карты

Первоначальная настройка звука на компьютере выполняется сразу после того, как установлена операционная система. Чтобы обеспечить нормальную работу звуковой карты необходимо установить драйвера, которые шли в комплекте с материнской платой или загрузить из интернета. Для проверки установленных драйверов откройте диспетчер устройств. Если в диспетчере устройств нет желтых треугольников со знаками вопроса, то это значит, что драйвера установились корректно.

диспетчер устройств

Если же знаки вопросов есть, значит, есть проблемы с установленными драйверами. Для звуковых карт стандарта HD-Audio иногда требуется обновление ХР.

Если в аудио и видео кодаках Вы не видите записи «это устройство включено и нормально работает», то это значит, что драйвер установился некорректно и такие драйверы необходимо повторно установить.

Посмотреть видео с примером переустановки аудиодрайверов можно ниже:

Перед переустановкой драйвера нужно удалить все программы, которые относятся к звуку, и сделать перезагрузку своего компьютера. Рассмотрим настройку звуковой карты стандартными средствами Windows Vista/7/8. Для настройки необходимо выбрать Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. В открывшемся окне на первой вкладке дважды нажмите на устройстве воспроизведения, которое Вам необходимо настроить.

Оборудование и звук

Основная громкость устанавливается на максимум, а все неиспользуемые источники (линейный вход, микрофон) выключаются. Регуляторы каналов (Rear, Front и т.д.) устанавливаются в максимальное положение.

звуковые эффекты

Выбор звуковых эффектов зависит от установленной звуковой карты. Включение/отключение этих опции влияет на софтовые эффекты, которые накладываются при выводе в общем режиме. Если вывод идет через WASAPI Exclusive, то эта опция ни на что не влияет.

WASAPI Exclusive

В дополнительных свойствах нам важно включение монопольного режима, который необходим для работы WASAPI. Настройка частоты и глубины бит работает только в общем режиме. Это опорная частота и глубина бит для программного микшера, к которой приводятся все поступающие в него звуки. Соответственно характеристикам Вашей звуковой карты нужно и установить эту частоту. Если звук на вашем компьютере внезапно пропал, хотя вы его не отключали и не устанавливали новые программы, то можно проделать следующее:

  1. Нужно проверить на целостность провода подключения колонок или наушников;
  2. Проверить, подается ли питание на колонки;
  3. Проверить, как настроен звук на компьютере. Возможно, вы случайно поставили в настройках «птичку» там, где отмечено «отключить звук». Для этого нужно открыть Панель инструментов/Звуки и аудиоустройства, и выбрать закладку «Громкость». Там необходимо открыть закладку «Дополнительно» и посмотреть, не выбрана ли «птичка» на «Выкл» для «Звук».

Подключение звуковой карты к ресиверу или усилителю

Возможно три варианта подключения звуковой карты к усилителю (ресиверу):

  1. Через цифровой SPDIF (тип «тюльпан» или оптический).
  2. Через Цифровой HDMI.
  3. Аналоговый выход: разьем стерео мини-джек (3,5 мм) – 2 тюльпана, разьем стерео джек (6,25 мм) – 2 тюльпана (профессиональные аудиокарты). SPDIF-выход компьютера подключается к SPDIF-входу ресивера с помощью обычного дешевого кабеля «тюльпан»-«тюльпан». Цифровой кабель на качество и «прозрачность» звука не влияет. Если кабель будет длиной более 2 м, то желательно покупать только качественный, особенно, если он будет замурован в стену.

При подключении через разъем HDMI нужно учитывать такой момент. HDMI-интерфейсы бывают различных версий: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.3a.

кабель HDMI

разъем на усилителе

Разъем при этом выглядит совершенно одинаково, отличается только пропускная способностью. Поэтому для версий 1.3 и 1.3a лучше использовать более дорогой и качественный кабель (сертифицированный для HDMI 1.3). Такой кабель обладает повышенной помехозащищенностью для обеспечения высокой скорости передачи данных.

Звуковая карта - это устройство в сборке персонального компьютера, отвечающее за воспроизведение звука. Без нее любой компьютер, стационарный или переносной, останется безмолвным. Но не всегда молчание устройства говорит об отсутствии в нем звуковой карты. Иногда причина в том, что у карты сбились настройки, и нужно их поправить. Прибегнуть к настройкам звуковой платы желательно и тогда, когда звук есть, но он некорректен и не нравится вашему слуху.

Настроить звуковую карту в первую очередь можно через диспетчер звука, встраиваемый в систему при установке драйверов на эту карту. Чтобы открыть окно диспетчера, поищите в области панели инструментов, рядом с часами, значок в виде цветного динамика и нажмите на него. У кого-то полоса пуска находится в верхней части монитора, у кого-то в нижней, а у кого-то и сбоку, но значок диспетчера звука будет всегда в области часов. При этом не спутайте его с белым значком динамика, который ведет к меню управления громкости от самой windows.

В открывшемся окне можно изменить любые настройки на свои требования и вкус. Например, установить звуковой эффект на свой выбор, имитирующий акустику разных видов музыки, от попа до джаза. Или придать звукам окраску, характерную для разных условий звучания - пустая комната, каменная пещера, концертный зал. Можно поэкспериментировать с эффектом караоке и настроить аудио через эквалайзер на свое усмотрение.

Во вкладке «Микшер» расположены бегунки для установки нужного уровня громкости на динамиках и записывающих элементах. Можно совсем отключить звуки или усилить микрофон.

Раздел «Звуковые входы и выходы» и «Микрофон» позволят сделать настройку более подробно. А заодно покажут вам необходимую информацию по задействованности того или иного звукового оборудования на вашем компьютере.

Диспетчеры звуков от разных компаний могут немного отличаться по интерфейсу, но на примере одного можно легко разобраться в работе остальных. Однако может случиться так, что подобного диспетчера вы не найдете, а настройку произвести надо. В этом случае меню настроек звуковой карты можно вызвать посредством панели управления. Если у вас стоит windows XP, то активируйте кнопку пуск, перейдите в панель управления, а затем пройдите в раздел «Звуки и аудиоустройства». В windows 7 и 8 этот раздел называется просто «Звук».

Перед нами открывается меню управления звуковыми устройствами компьютера. Здесь опций немного побольше, чем в диспетчере звука, но в целом функциональность у них одинаковая. Во вкладках «Громкость» и «Аудио» можно отрегулировать тип ваших динамиков и установить нужный уровень звучания. В меню «Звук» настроить озвучивание операции, выполняемых системой windows.

Отдельно стоит задержаться в разделе «Речь». Именно здесь чаще всего кроются всякие сбои в настройках при записи звука или разговоре по скайпу и подобным ему программам общения. Нажав кнопку «проверка» под областью «запись речи», вы призовете к себе на помощь мастер проверки аудиоустройств.

Он проведет мониторинг вашего микрофона и поможет улучшить его работу или найти неполадку. Вам нужно только следовать всем действиям, что он вам сам будет подсказывать.

В данной инструкции была бегло рассмотрена система настройки звуковой карты на операционной системе windows XP. В современных более поздних сборках системы, windows 7 и windows 8, доступ к панели диспетчера звуков может незначительно отличаться. Но следуя логике и полученным здесь знаниям, вы легко сможете настроить звуковую карту на любой операционной системе.

SovetClub.ru

Установка и настройка Creative X-Fi XtremeGamer @ windows 7/8/10

Примечание: Информация в этой статье актуальна для звуковой карты Creative X-Fi XtremeGamer с интерфейсом PCI (а также аналогичных XtremeMusic, Fatality и т. п.) и операционных систем windows c Vista по 10. Настройки ориентированы на воспроизведение звука с помощью 2.0 акустики подключенной к аналоговому выходу звуковой карты. При использовании интерфейсов/устройств/драйверов/программ отличных от указанных в этой статье, настройка может не привести к желаемому результату.

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

1. Вступление

Примечание: так как мне не хотелось бы повторяться, а также чтобы вы не пропустили что-то важное, очень советую прочитать эту статью с начала и до конца.

Первое, что хочу сказать - звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ - это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.

2. Подготовка к установке

Значит, что мы имеем, как говорится "из коробки". Это собственно сама звуковая карта, пачка мануалов и прочей макулатуры, ну и два диска: один для windows XP, второй - для windows Vista. "А что делать пользователям windows 7 и 8?" - спросите вы. "Взять эти два диска и аккуратно положить в мусорное ведро" - отвечу я. Ну, как минимум, положить с макулатурой обратно в коробку и закинуть ее подальше в шкаф. Просто потому, что ничего с того диска нем не понадобится. Можно конечно поставить софт с этих дисков, но дело в том, что драйвера, например, придётся ставить для XP, а софт - для windows Vista. При этом придётся пойти на ряд ухищрений (вроде режимов совместимости и т. п.). И не факт, что в итоге всё это будет исправно работать. Ну а вдобавок с диска устанавливается много ненужного мусора.

Посему мы пойдем другим путем, одним пакетом скачав последние версии софта, уже заточенные под новые ОС - скажите спасибо Daniel Kawakami.

3. Установка драйверов и утилит

Итак, как всё должно выглядеть изначально:

Более того, в папке Пуск->Программы (и в Установке/удалении программ) не должно быть ничего связанного с Creative. Если у Вас не так - запускаем Установку/удаление программ и чистим. После удаления всего софта от Creative, распаковываем Support Pack, идём в подпапку \Audio\Drivers\SBXF и запускаем файл Setup.exe. Выбрав всё, как на скриншоте, жмем ок:

Избавившись от софта Creative и получив устройство без драйверов в диспетчере, ещё раз перезагружаемся (на всякий случай).

А теперь переходим непосредственно к установке. Из X-Fi Support Pack желательно установить следующие компоненты:

  • Audio Drivers - последние версии драйверов звуковой карты;
  • Audio Control Panel - предоставляет базовые возможности настройки звуковой карты;
  • Console Launcher - центр управления возможностями звуковой карты;
  • Speaker Setup Console (THX) - утилита для калибровки 3D-эффектов в соответствии с положением слушателя относительно источников звука;
  • Volume Panel - удобная утилита которая запускается автоматически и позволяет непосредственно в трее регулировать громкость и оттуда же запускать другие утилиты;
  • ALchemy - утилита, восстанавливающая аппаратные эффекты окружения в windows Vista+.

На предложение о перезагрузке отвечаем положительно.

Если всё прошло нормально, после запуска ОС в трее появится серебристый значок с ручкой громкости, а в пуске Вы увидите группу программ Creative:

Ну и, естественно, система при запуске должна уже будет издавать какие-то звуки (если они включены).

4. Настройка микшера windows

Как я уже говорил, Microsoft, начиная с windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».

Что ж, попытаемся эти камни обойти.

Перейдите в Панель управления windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:

Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:

5. Режимы звуковой карты

Для того чтобы максимально использовать ресурсы DSP X-Fi для самых различных задач существует три режима:

  • Audio Creation Mode - создание аудио, а в нашем случае - и воспроизведение. Так как только в этом режиме доступен точный вывод звука без лишних преобразований.
  • Entertainment Mode - режим главным образом рассчитан на воспроизведение многоканального аудио (в т.ч. дорожек к видеофильмам) с наложением различных эффектов, преобразованием каналов и т.д.
  • Game Mode - название режима говорит само за себя. Только здесь Вы получаете доступ к последним разработкам Creative в области 3D звука для непревзойденного эффекта присутствия в современных играх.

Переключать режимы удобно через контекстное меню Volume Panel:

Окно настроек (Console Launcher) появляется при двойном клике на значок Volume Panel в трее.

5.1 Режим Audio Creation и воспроизведение музыки

И так, отключим всё лишнее:

Теперь пару слов о настройке плеера foobar2000. Ввиду ненадежности остальных интерфейсов (они действительно иногда оказываются не вполне адекватными), выводить звук рекомендуется именно через ASIO. Благо, у этой карты есть полнофункциональный драйвер ASIO 2.0. Всё что Вам нужно - это установить плагин foo_out_asio (скачать можно на странице foobar2000 + плагины), добавить устройство ASIO в настройках плагина, ну и выбрать его в настройках вывода. Обратите внимение на разметку каналов (полезно для многоканальных систем).

Теперь можете наслаждаться чистым звуком, не испорченным всякими "улучшайзерами" и прочей ерундой.

Еще одна приятная мелочь - драйвер ASIO автоматически переключает опорную частоту звуковой карты в соответствии с частотой дискретизации воспроизводимого аудио. Например, если сначала играл трек с частотой 44.1 кГц, а потом Вы запустите трек с частотой 96 кГц - произойдет переключение опорной частоты, сопровождающееся характерным звуком. Некоторым это приходится не по душе, тем не менее, эта функция является весомым преимуществом, ведь только при совпадении частоты материала и опорной частоты карты возможно побитовое воспроизведение. К тому же, теперь Вам скорее всего не понадобится ресемплер.

Но здесь надо сделать замечание - иногда встречаются треки с частотой семплирования отличной от поддерживаемых драйвером ASIO (напомню: это 44.1, 48, 88.2, и 96 кГц). Для таких случаев можно добавить в цепочку DSP SoX Resampler mod (который можно скачать на всё той же странице foobar2000 + плагины). Он будет ресемплировать все частоты не входящие в список поддерживаемых (их мы указываем в настройках ресемплера) до заданной частоты - чтобы минимизировать потери качества, на всякий случай укажем 96 кГц:

5.2 Режим Entertainment - просмотр фильмов

В этом режиме нам открываются некоторые интересные возможности сигнального процессора X-Fi.

Хотите насладиться 5.1 звуком своего любимого фильма, но у Вас нет многоканальной акустики? Не проблема! Ведь у человека всего два уха, а это значит, что с помощью двух звукоизлучателей можно воссоздать абсолютно любой виртуальный источник в любой точке вокруг слушателя, да так, что он будет неотличим от реального!

С помощью специальных алгоритмов обработки чип X-Fi преобразовывает многоканальное аудио в 2.0 для акустики или для наушников (заметьте, что алгоритмы для создания эффекта окружения в наушниках и колонках сильно отличаются).

А теперь - о том как нам воспользоваться этими возможностями. Прежде всего запустим Console Launcher:

Рассмотрим поочередно основные разделы.

В этом разделе надо выбрать конфигурацию Вашей акустической системы, или же наушники. При нажатии на кнопку THX открывается окно калибровки акустической системы. Нас интересует вкладка Speaker Position. Дело в том, что при использовании двухканальной акустической системы (какая стоит у большинства пользователей) положение слушателя относительно звукоизлучателей далеко не всегда одинаковое (хуже того, порой оно нестабильно, но тут уже ничего не поделаешь). Для того чтобы алгоритмы создания эффекта окружения работали, им необходимы правильные данные о положении слушателя. В данном случае надо указать расстояние до каждого звукоизлучателя и угол поворота относительно центральной оси. Если непонятно, поясню: имеется ввиду угол между двумя линиями:

  • линией соединяющей голову слушателя с точкой непосредственно перед его лицом.
  • линией между его головой и звукоизлучателем

Угол отсчитывается по часовой стрелке (если смотреть сверху), значение параметра может принимать отрицательные значения.

Так что, если хотите 3D эффекта - линейку в руки и вперед - мерять;)

На этой вкладке можно включить эффект окружающей среды - амфитеатра, концертного зала и т.д. В случае когда выбрано None, галочка Enable EAX Effects ни на что не влияет, но на всякий случай оставим эту опцию включенной.

Эта опция отвечает за включение X-Fi CMSS 3D - алгоритма призванного улучшить эффект окружения и точность позиционирования виртуальных источников. Данная функция окажется полезной при воспроизведении многоканального аудио на 2.0 акустике или наушниках, или же наоборот - для так называемого апмикса - разложения звука на несколько каналов (пример - воспроизведение стерео записей на 5.1 системе). Если же Вы включите её при воспроизведении скажем стерео материала через наушники, толку от нее будет мало - разве что создастся некоторый эффект виртуальных источников звука непосредственно перед слушателем, что на мой слух например звучит не слишком приятно. Но в любом случае, выбор за Вами.

Знаменитый (благодаря красноречивым маркетологам из Creative) X-Fi Crystalizer - порой он может придать звуку выразительности, но при этом неминуемо вносит значительную порцию искажений. Любителям "честного саунда" конечно же не рекомендуется. Хотя, на слух он весьма интересно звучит при ползунке передвинутом на минимум - искажения в этом случае практически незаметны, но эффект довольно неплох.

Smart Volume Management - в какой-то мере - тот же Advanced Limiter в foobar2000, правда с бОльшим пре-буфером. Так как данные на выходе DSP неминуемо преобразуются в формат с фиксированной точкой, необходимо принять меры для предотвращения клиппинга, что и сделали программисты Creative. Завидев превышение допустимой громкости в фрагменте потока аудио, SVM занижает его громкость. Главный недостаток - происходит компрессия (значительно меняется баланс громкости между фрагментами аудио). Хотя, компрессия динамического диапазона - это второе назначение SVM. Если например, Вы хотите ночью посмотреть фильм на низкой громкости (чтобы никому не мешать), но при понижение громкости перестают быть слышны тихие звуки - тут как раз и поможет компрессор. Он повысит громкость тихих участков приведя их примерно к одному уровню с остальными - и Вы сможете отрегулировать общую громкость до нужного Вам уровня.

Но если необходимости в описанном выше нет, я бы посоветовал при включении эффектов (и воспроизведении многоканального звука в т.ч.) - ставить громкость (Master Volume) не на максимум, а примерно на 50% - обычно этого достаточно чтобы избежать искажений.

Тут мы видим обычный 10-полосный эквалайзер с дополнительным регулятором уровня. Если не нужен - выключаем.

А это микшер звуковой карты. Тут можно включить воспроизведение с линейного входа, микрофона, и т.п. Ненужные источники выключаем (т.к. лин. вход и микрофон например могут шуметь).

Со звуковой картой - всё. Что же касается плеера - тут тоже есть некоторые нюансы. Первый - плеер должен выводить звук "AS IS". Т.е., все софтовые микшеры должны быть отключены, чтобы в случае 5.1 дорожки например, звуковой карте непосредственно передавались все 6 каналов. Для просмотра фильмов я могу посоветовать плеер MPC HomeCinema и фильтры ffdshow audio/video (входит в состав Sam CoDec Pack) . О их настройке мне тоже хотелось бы подробно написать, но это будет позже и в другой статье. Ниже я приведу основные моменты настройки вывода звука (плеер и фильтр ffdshow), а там - надеюсь, разберетесь:

5.3 Режим Game - объемный звук в играх.

Без сомнений, Creative является лидером в области трехмерного звука для игр. Именно программисты Creative создали набор расширений для DirectSound3D, т.н. EAX. Почитать об этой технологии можно в статье Вопросы и ответы по EAX, а также в Википедии.

Последняя на данный момент версия EAX - 5.0, наше же карта поддерживает все версии до пятой включительно.

И так, приступим к настройке. Некоторые разделы настроек совпадают с настройками режима Entertainment, так что повторно мы их рассматривать не будем.

На этой вкладке находятся основные настройки - конфигурация динамиков (которая обязательно должна быть установлена в соответствии с реальной конфигурацией Вашей АС), SVM, включение/регулировка EAX (имеются ввиду только эффекты окружающей среды - реверберации и т.п.). Mic Environment FX - новая функция, которая позволяет накладывать эффекты на звук микрофона в соответствии с окружением в трехмерной игре.

Также, в этом режиме крайне важна калибровка расположения динамиков (THX). И еще советую обратить внимание на Master Volume - во избежание искажений этот регулятор желательно держать в положении где-то около 35-40%.

Особый интерес в этом режиме представляют настройки X-Fi CMSS-3D. При включении этой функции (что очень рекомендуется для значительного улучшения 3D эффекта в играх), становятся доступны два новых расширения появившихся в EAX 5.0:

  • MacroFX - эффект значительно увеличивает реалистичность источников звука расположенных в непосредственной близости от уха.
  • Elevation Filter - эффект значительно улучшает позиционирование источников по вертикальной оси (выше/ниже слушателя).

Значение параметра On означает принудительное включение эффекта для всех источников звука (для которых предназначен эффект). Нажатием на кнопку Test можно запустить небольшую проверку эффектов окружения.

Что ж, с настройкой звуковой карты мы закончили. Осталась настройка софта. Как я уже писал, к сожалению в windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.

И так, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции - очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.

И так, слева мы видим список установленных игр, которые определились автоматически. Переместив игру в правый список, мы автоматически включаем для нее функционал Alchemy.

Также игры можно добавлять вручную. Давайте воспользуемся этой возможностью. Установим программу RightMark 3DSound и добавим адрес папки с исполняемым файлом утилиты RightMark 3DSound Positioning Accuracy test (RightMark3DSound.exe) в список Creative Alchemy:

Переместим добавленную программу в правый список. Теперь программу можно запустить.

На скриншоте изображено, как можно воссоздать источник звука находящийся за преградой, сзади, справа от слушателя.

Данная программа - прекрасная возможность испробовать технологии MacroFX и Elevation filter. Включая, выключая эти эффекты попробуйте сначала приблизить источник звука в программе поближе к уху слушателя, а затем перемещать его вниз-вверх по вертикальной оси - Вы почувствуете разницу!

И пусть Вас не смущает что в программе нет включения EAX 5.0 - большинство эффектов этой версии автоматически применяются ко всем источникам звукам, в независимости от поддерживаемой программой/игрой версии EAX.

По такому же принципу настраиваются и игры - главное добавить в Alchemy адрес папки с исполняемым файлом игры. Если в игре есть соответствующие настройки, в них необходимо включить поддержку EAX. Если же такой опции нет - есть альтернатива: включить в игре многоканальный звук. При этом он будет преобразовываться звуковой картой в стерео и Вы получите превосходное позиционирование звуков.

Если Вы хотите в полной мере ощутить все эффекты EAX 5.0, могу посоветовать игру S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat. Эта игра использует звуковой движок OpenAL, который предоставляет ей непосредственный доступ ко всем эффектам EAX (необходимость использования Alchemy отпадает) - Вам лишь надо включить в настройках игры поддержку EAX и выбрать устройство SB X-Fi Audio.

6. Эпилог

Это всё что я хотел рассказать по поводу настройки X-Fi XtremeGamer. Надеюсь, информация в этой статье оказалась для Вас полезной и теперь Вы сможете раскрыть весь потенциал своей звуковой карты. Приятного прослушивания!

[Обсудить на форуме]

anTidroid: лучшее для Android. На сайте антидроид Вы можете скачать лучшее программное обеспечение (игры, приложения) для смартфонов под управлением Android OS. Также здесь можно почитать интересные новости и обзоры.

Вывод стерео контента на многоканальную акустику с использованием Creative X-Fi

X-Fi: руководство по настройке - подробнейшее описание всех настроек карты

Creative ALchemy: руководство и FAQ

audiophilesoft.ru

Настройка встроенной или дискретной звуковой платы

Начальная установка аудиокарты собранного компьютера производится после инсталляции операционной системы. Прежде всего, в настройки звуковой платы входит установка посредника между системой и аудиокартой – драйвера. Он и его локальная установочная программа входят в комплектацию компьютера.

Начальная установка

Если аудиокарта встроена в материнскую плату, то установочная программа и драйвер находятся на прилагаемом к этой плате диске. В случае внешней звуковой платы она комплектуется собственным диском.

В обоих случаях процесс инсталляции несложен и рассчитан на обычного пользователя компьютера. Нужно лишь следовать рекомендациям пошаговой инструкции. По окончании диалога компьютер перезагрузится. При загрузке операционная система идентифицирует новое устройство, найдет установленный драйвер и подключит карту. Пользователь получит сообщение об установке готового к использованию оборудования. В правом нижнем углу экрана появится миниатюрный белый динамик, нажав на который, можно отрегулировать громкость звука.

Иногда процесс инсталляции проходит не так гладко, как описано. На прилагаемом диске может быть устаревший или неподходящий новой операционной системе драйвер. Как настроить звуковую карту в таких случаях? Актуальный драйвер придется скачивать с сайта производителя аудиоплаты. Ее тип можно определить в «Диспетчере устройств». Для его вызова нужно открыть меню «Пуск» и перейти к «Панели управления».

Настройка параметров аудиокарты

Как настроить звуковую карту после инсталляции драйвера? Для этого надо перейти к разделу «Звук» панели управления windows 7. Его окно имеет 4 вкладки.

  1. Воспроизведение.
  2. Запись.
  3. Звуки.
  4. Связь.

Воспроизведение

Здесь можно настроить параметры воспроизведения аудиосистемы. Для этого надо выделить используемое устройство, затем нажать кнопки «Настроить» или «Свойства».

В первом случае в появившемся окне можно выбрать соответствующую конфигурацию расположения динамиков, а также проверить корректность их работы.

При нажатии кнопки «Свойства» появляется новое окно с четырьмя подразделами:

  • на вкладке «Общие» приведены данные о подключении и цвете гнезд разъемов выходов звуковой карты;

Полное описание параметров, а также инструкция по настройке встроенных звуковых карт Realtek. Настройка воспроизведения, записи, 3D звука. Windows Vista/7/8

2012-02-17T18:19

2012-02-17T18:19

Audiophile"s Software

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих - т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала - краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек , внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe ), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет - заходим в Панель управления->Оборудование и звук->. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:


Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.


По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом - в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу - микрофон. Здесь - одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники» , то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики» . Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:


Теперь поотключаем эффекты:


Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно - в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):


Здесь можно задать параметры системного микшера - с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему - расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:


Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было - отключаем воспроизведение. На свой вкус - фильтрация шума , подавление эхо . На вкладке , опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему - WASAPI output support и SoX Resampler . Ну или вы можете скачать мою сборку , в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: <наше устройство> , разрядность ставим 24 бит :

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:


Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь - почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации - 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90% .

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами - удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek - 3D SoundBack . Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге - получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку .../Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1 , в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2 :

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение - нажмите Add Game , введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:


После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable .

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых... Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы - спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Информация от спонсора

ЕвроТехника: сеть магазинов бытовой техники. На сайте http://euro-technika.com.ua/ Вы можете ознакомиться с ассортиментом современных 8-ядерных смартфонов (воспользовавшись удобным каталогом) и здесь же сделать заказ (с доставкой или самовывозом).