Как долго может быть включен компьютер. Нужно ли выключать компьютер во время грозы и почему? Что делать пользователям ноутбуков

Использование электронных гаджетов может привести к сбою навигационной системы и серьезно осложнить работу пилотов. Тем не менее, некоторые авиакомпании решили смягчить правила использования электроприборов на борту. Так, с 2014 года планшетами, DVD-проигрывателями, игровыми консолями и электронными книгами. Под запретом все же остаются телефонные звонки и пересылка смс-сообщений, а также любая передача данных с использованием сотовой связи во время взлета и посадки воздушного судна.

Почему нельзя пользоваться электроприборами?

Подавляющая часть авиакомпаний запрещает пассажирам пользоваться электроприборами во время взлета и посадки. Это связано с помехами, которые может создавать портативная техника для навигации самолета и его систем связи с наземными службами. Считается, что минимальным электромагнитным излучением обладает даже выключенный телефон. Когда сотовой связью пользуются все пассажиры, создаются большие электромагнитные волны, что может привести к проблемам с бортовыми службами самолета.

Почему нельзя использовать электроприборы именно во время взлета и посадки борта? Эти этапы полета считаются наиболее сложными маневрами воздушного судна, командир корабля ориентируется по приборам, сбой которых может привести к крушению.

Что грозит нарушителям?

Приобретая билет на самолет, человек соглашается с условиями предоставления ему услуги по авиаперевозке и обязуется соблюдать все установленные авиакомпанией правила.

При невыполнении пассажиром требований бортпроводника могут быть приняты такие меры, как ограничение перемещения пассажира по салону самолета, высадка и отказ от дальнейшего предоставления услуги по авиаперевозке. Пассажир также может быть привлечен к административной и гражданско-правовой ответственности для возмещения убытков, понесенных авиаперевозчиком из- за его действий. Как правило, компания требует только возмещения расходов, в редких случаях пассажир может привлекаться к уголовной ответственности, если его действия угрожали стать причиной крушения воздушного судна. Чаще всего бортпроводники ограничиваются требованием немедленно выключить электроприбор.

Я неоднократно слышал бухтение людей в ответ на просьбу бортпроводников выключить и убрать всю электронику во время взлета репликами типа «Да делать вам нечего», «Да глупость это всё» и подобное, и как инженеру-электронику по высшему образованию, технику обслуживания авиационных приборов и электрооборудования ЛА по военному образованию и часто летающему пассажиру по жизни, захотелось сформулировать и структурировать доводы, почему телефоны и электронику выключать и убирать все-таки надо.

Обычно в качестве основной причины подобных просьб к пассажирам приводят аргумент что наводки от носимых бытовых радиопередатчиков могут создать помехи в работе бортового оборудования, на что многие не слишком умные пассажиры отвечают «да я сто раз забывал выключить телефон и даже разговаривал с борта, и все было нормально». В этих утверждениях есть и доля истины, так и не совсем.

1. Взлёт и посадка — самые важные и ответственные фазы полёта, и вероятность возникновения критической ситуации (резкое торможение, болтанка, и прочее) в них максимальна. При резком торможении даже пятидюймовый смартфон, если владелец не удержит его в руке, превращается во вполне себе хороший снаряд с достаточной массой и скоростью, чтобы очень больно влететь впереди сидящему в голову, не говоря уж о планшетах и фотоаппаратах. Это первая причина, по которой просят убрать всё в карманы или ручную кладь.

2. Обычный 2G/3G/4G телефон или планшет с вайфаем действительно не несут опасности для электронного оборудования воздушного судна, но с некоторыми оговорками: до тех пор, пока они функционируют исправно. Никто не может заранее предположить, насколько надежен по схемотехнике радиомодуль в телефоне или планшете, заботливо сделанный неизвестными китайцами, и насколько тщательно протестирован его программный микрокод. Электроника и сигнальные цепи современных самолетов действительно многократно дублированы в целях отказоустойчивости и экранированы от внешних воздействий, но когда на кону жизни людей, лишний раз лучше это не проверять.

3. Кроме непосредственно влияния на набортную электронику стоит иметь в виду также влияние помех от телефонов на голосовую радиосвязь. В авиации используется аналоговая передача голоса для переговоров экипажа с диспетчерами и другими бортами. Наводки от передающих устройств, соответственно, могут создавать помехи при переговорах, что само по себе уже не есть хорошо.

4. А теперь небольшой пример из жизни.

При расследовании крушения рейса 703 Окленд — Палмерстон-Норт авиакомпании Ansett New Zealand 9 июня 1995 года, в котором погибли 4 пассажара, следователи в качестве одной из версий рассматривали, что использование мобильного телефона могло вызвать сбой бортового радиовысотомера непосредственно перед крушением. Самолет при визуальном заходе на посадку в Международном аэропорту Палмерстон-Норт в условиях плохой погоды столкнулся со склоном хребта Тараруа в 16 километрах к востоку от аэропорта. ()
Пятью годами позднее, борт HB-AKK швейцарской авиакомпании Crossair 10.01.2000 потерпел крушение в окрестностях Дильсдорфа (кантон Цюрих). Погибли все пассажиры, находившиеся на его борту. Окончательно причины аварии и гибели экипажа и пассажиров до сих пор не раскрыты. Однако, результаты исследования «черного ящика» показали, что в определенный момент навигационные приборы и системы управления самолета стали выдавать неправильные данные. Следователи опросили операторов сотовой связи и выяснили, что непосредственно перед катастрофой с борта самолета была отправлена SMS, а за ней последовал звонок. Таким образом, вероятной осталась версия о сбое в системах управления самолета из-за воздействия радиоволн. ()

Все понимают, что правила авиационной безопасности «написаны кровью». И, как известно, многие авиационные инциденты не происходят по какой-то одной причине, а к ним приводит совпадение многих факторов, каждый из которых в ином случае не привел бы ни к каким последствиям. Если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано для сохранения жизней людей.

5. И последнее. Почему просят отключать не только телефоны, но и, например, фотокамеры, MP3-плееры, читалки и прочие устройства, которые не имеют радиомодуля? Потому что многие из них все-таки имеют. В наше время никого не удивить читалкой с 3G модемом, аудиоплеером с WiFi-ем (для синхронизации музыкальной библиотеки), и цифровым фотоаппаратом с Bluetooth (для беспроводной передачи на принтер). И пусь даже конкретно ваше устройство не имеет ничего вышеперечисленного, но бортперсонал не должен разбираться какая у кого модель и какой у него есть функционал. Не говоря уж о том, что технически не подкованные люди могут даже не подозревать что у них в гаджете есть WiFi и модуль сотовой связи. Поэтому и звучит просьба отключить или перевести в авиарежим абсолютно все устройства. Как я уже писал в предыдущем пункте, если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано. В конце концов, это совсем не сложно — прожить некоторое время без любимого гаджета ради своей же безопасности и безопасности других людей.

Удачных и безопасных вам полетов!

Многие эксперты называют wi-fi «немым врагом». Их главный аргумент в защиту этой точки зрения основывается на том, что wi-fi роутер производит радиацию.

Новые технологии изменили мир и расширили наши возможности для коммуникации, работы, развлечений и практически любой вещи, которую мы только можем себе вообразить. В частности, очень важную роль в нашей жизни играет беспроводной интернет, который предоставляет нам доступ ко множеству полезных инструментов. Wi-fi стал незаменимой вещью в наших домах, на работе, в образовательных учреждениях и других местах, где важно поддерживать связь с окружающим миром. К сожалению, у беспроводного интернета есть некоторые недостатки, о которых не знает большинство людей. В частности, он может негативно влиять на состояние нашего здоровья.

Почему технология wi-fi интернета может быть опасной?

Хотя средства массовой информации сообщают об опасности радиации от мобильных телефонов и других электронных устройств, многие люди игнорируют эти предупреждения или все еще недостаточно осведомлены.

Эта технология используется человеком уже несколько десятилетий, но на самом деле требуется гораздо больше времени, чтобы понять, как она влияет на организм человека.

Было проведено уже несколько научных исследований, в которых проанализировано влияние электромагнитных волн на мозговую активность и нашу систему жизнеобеспечения. Есть основания предполагать, что беспроводной интернет и излучение от него могут вызывать рак и другие тяжелые заболевания.

В докладе с общественным доступом, известном под названием Bioiniciative, утверждается, что около двух тысяч международных исследований выявили связь между длительным воздействием электромагнитного излучения на организм и образованием опухолей.

Кроме того, это излучение может быть причиной продолжающихся головных болей, мигреней, гиперактивности и нарушений сна.

Люди, которые работают с этим типом оборудования, должны строго выполнять рекомендацию по снижению воздействия негативного эффекта радиации на организм.

Беспокойство возрастает из-за воздействия wi-fi сигнала на детей, организм которых особенно подвержен повреждениям, поскольку находится в процессе развития.

Задумавшись об этом, такие страны, как Великобритания, Франция и Швеция, начали убирать wi-fi роутеры из школ, музеев, библиотек и других общественных зон, чтобы снизить воздействие этой технологии на здоровье детей.

Как можно снизить негативный эффект от использования wi-fi роутера?

Чтобы снизить негативный эффект от воздействия wi-fi роутера, можно сделать следующее:

  • Отключать роутер на ночь или когда его никто не использует.
  • Если роутер находится на кухне или в спальне, попробуй переместить его в менее посещаемое место.
  • Задумайся о проведении кабельной сети, даже телефонной. Беспроводной мобильный интернет намного комфортнее, но эффект от радиации наносит нашему здоровью много вреда.
  • Используй мобильные телефоны и компьютеры только в определенное время. Не держи их в своей комнате.
  • Больше времени проводи на свежем воздухе, выполняй физические упражнения и читай книги на бумаге, в не в цифровом формате.

К сожалению, пока невозможно узнать достоверно, когда мы подвергаемся радиации. Кроме того, электромагнитное загрязнение в мире растет не по дням, а по часам, и мы все еще не знаем, каким будет его уровень через несколько лет. В таких странах как США и Япония ученые уже пытаются разработать другой тип технологии, который не предполагает использование электромагнитых волн. По предварительным оценкам, пришлось потратить около 30 лет, чтобы предупредить людей о влиянии, которое оказывают эти приборы на организм человека.

Каждый из нас может сократить воздействие вредных технологий на свой организм и организм близких людей. Мы должны быть ответственными и осторожными пользователями новых технологий для собственной безопасности. Помни, что хотя беспроводной интернет очень удобен, он может быть опасен для нашего здоровья. Найди баланс! опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

У многих пользователей ПК возникает вопрос – как надолго можно оставлять компьютер включенным. Эта проблема вызывает столько сомнений и предубеждений отчасти из-за того, что большинство из нас никогда не снисходят до чтения инструкции к приобретенной технике.

Мифы о том, почему надо выключать компьютер

Самая распространенная теория выключения компьютера – приравнивание его к любой другой бытовой технике, которая имеет неприятное свойство перегреваться, работая слишком долго. Именно поэтому 80% пользователей до сих пор, при каждом удобном случае, дают своему ПК «отдохнуть».

На самом деле, проблема перегрева давным-давно решена: все современные компьютеры имеют качественную систему охлаждения, соответствующую их мощности и нагрузкам. Воздушное охлаждение позволяет не выключать машину в течение нескольких месяцев. Для сомневающихся существует программное обеспечение, помогающее следить за температурой ключевых элементов машины.

Второй фактор, говорящий, казалось бы, в пользу регулярного отключения питания ПК – возможные скачки напряжения в сети. Обычно этот миф процветает в среде людей старой закалки, привыкших выключать электроприборы в грозу и т.п.

Покупка блока бесперебойного питания – оптимальное решение данной проблемы. Фактически, сбои случаются не так уж часто, а «бесперебойник» позволяет защитить ПК и избежать его постоянного включения-выключения ради профилактики.

Давно доказано, что от постоянной работы детали компьютера изнашиваются существенно меньше, чем при частых запусках, поэтому оптимальным решением будет не выключать машину, по возможности, долго.

Когда следует выключать компьютер

Операционные системы, включая самую распространенную – Windows, постоянно обновляются. Некоторые обновления вступают в силу только после перезапуска компьютера, поэтому, чтобы избежать появления программных сбоев, желательно перезагружать машину раз в неделю.

Качественные системы охлаждения на грамотно собранных ПК работают стабильно и бесперебойно, но, как раз за счет активной работы, именно на них оседает в разы больше пыли, чем на неподвижных поверхностях. В зависимости от уровня запыленности помещения, охладители нужно прочищать от раза в полугодие, до 1-2 раз в месяц. Проводить чистку можно ТОЛЬКО тогда, когда компьютер выключен, избегая накопления статического электричества (которое возникает, например, при чистке с помощью пылесоса).

Подводя итог, можно сказать, что компьютер лучше выключать как можно реже, позволяя ему иногда перезагружаться и своевременно проводя очистку системы охлаждения.

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.

Мария Ануфриева

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена - всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка - самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.

Антонина Самсонова

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует - например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.

Кирилл Жарков

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.

Выводы

Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.