Действие с информацией по информатике. Действия с информацией

На дан-ном уроке будут рас-смот-ре-ны сле-ду-ю-щие во-про-сы:

1. Что такое ин-фор-ма-ция?

2. Какие дей-ствия че-ло-век со-вер-ша-ет с ин-фор-ма-ци-ей?

3. Как че-ло-век хра-нит ин-фор-ма-цию?

4. Но-си-те-ли ин-фор-ма-ции.

5. Формы пред-став-ле-ния ин-фор-ма-ции.

Ин-фор-ма-ция - это све-де-ния об окру-жа-ю-щем мире, о про-ис-хо-дя-щих в нем про-цес-сах и яв-ле-ни-ях, вос-при-ни-ма-е-мые жи-вы-ми ор-га-низ-ма-ми и тех-ни-че-ски-ми устрой-ства-ми.

Че-ло-век по-лу-ча-ет ин-фор-ма-цию с по-мо-щью чувств:

Обо-ня-ния;

Дей-ствия с ин-фор-ма-ци-ей раз-но-об-раз-ны:

1. Чте-ние га-зе-ты, книги (Рис. 1)

2. Ре-ше-ние ма-те-ма-ти-че-ских задач (Рис. 2)

3. Фо-то-гра-фи-ро-ва-ние (Рис. 3)

Рис. 3. Фо-то-гра-фи-ро-ва-ние ()

4. На-блю-де-ние (Рис. 4)

Дей-стви-ем с ин-фор-ма-ци-ей не яв-ля-ет-ся при-го-тов-ле-ние обеда - это дей-ствие с про-дук-та-ми.

Дей-ствия с ин-фор-ма-ци-ей:

1. По-лу-че-ние;

2. Пред-став-ле-ние;

3. Пе-ре-да-ча;

4. Об-ра-бот-ка;

5. Хра-не-ние;

На-блю-де-ние - это по-лу-че-ние ин-фор-ма-ции.

Смысл дан-но-го дей-ствия - вос-при-нять ин-фор-ма-цию, по-лу-чить со-об-ще-ние.

Цель пред-став-ле-ния ин-фор-ма-ции на но-си-те-ле - ее хра-не-ние или пе-ре-да-ча.

Древ-ние люди де-ла-ли ри-сун-ки на ска-лах. В даль-ней-шем ин-фор-ма-цию пе-ре-да-ва-ли при по-мо-щи книг, кар-тин. Со-вре-мен-ные спо-со-бы пе-ре-да-чи и хра-не-ния ин-фор-ма-ции - маг-нит-ные ленты, дис-ке-ты, диски и др.

Ис-то-рия но-си-те-лей ин-фор-ма-ции

Для на-ча-ла раз-бе-рем, как хра-ни-ли ин-фор-ма-цию в древ-нем мире.

На-скаль-ные изоб-ра-же-ния эпохи па-лео-ли-та:

На-скаль-ная рос-пись (Рис. 5) - пер-вый спо-соб внеш-не-го хра-не-ния ин-фор-ма-ции в древ-ние вре-ме-на.

Рис. 5. На-скаль-ная рос-пись ()

Ху-дож-ник этой эпохи, умев-ший из-го-тав-ли-вать ору-дия сво-е-го труда и укра-шать стены пещер, по мне-нию уче-ных, дол-жен уже был об-ла-дать и речью.

На-скаль-ные ри-сун-ки по-ка-зы-ва-ли, как жили, охо-ти-лись, вы-пол-ня-ли ри-ту-а-лы древ-ние люди.

С воз-ник-но-ве-ни-ем че-ло-ве-ка ра-зум-но-го и по-яв-ле-ни-ем гра-фи-че-ско-го ис-кус-ства раз-ви-ва-лось уст-ное об-ще-ние.

Изоб-ре-те-ние пись-ма:

Впер-вые пись-мен-ность по-яви-лась 5-4 тыс. до н.э. на тер-ри-то-рии со-вре-мен-но-го Ирака, в дву-ре-чье Тигра и Ев-фра-та.

Самые пер-вые об-раз-цы пись-ма (Рис. 6) - таб-лич-ки из го-ро-да Урук - неболь-шие гли-ня-ные брус-ки пря-мо-уголь-ной формы, на вы-пук-лой по-верх-но-сти ко-то-рых на-ца-ра-па-ны пик-то-грам-мы.

Рис. 6. Об-ра-зец древ-не-го пись-ма ()

В конце кон-цов знаки при-об-ре-ли форму кли-но-об-раз-ных чер-то-чек, и это пись-мо по-лу-чи-ло на-зва-ние - кли-но-пись.

При рас-коп-ках ас-си-рий-ской сто-ли-цы Ни-не-вии были най-де-ны таб-лич-ки из цар-ско-го хра-ни-ли-ща, со-дер-жа-щие сло-ва-ри и грам-ма-ти-ки шу-мер-ско-го, ва-ви-лон-ско-го и ас-си-рий-ско-го язы-ков.

Па-пи-рус:

Ма-те-ри-а-лом, вы-тес-нив-шим гли-ня-ные таб-лич-ки и утвер-див-шим-ся во всем ан-тич-ном мире после за-во-е-ва-ния Егип-та Алек-сан-дром Ма-ке-дон-ским (332 год до н.э.), был па-пи-рус (Рис. 7).

Па-пи-рус был до-ро-гим ма-те-ри-а-лом, и писцы неред-ко ис-поль-зо-ва-ли листы по-втор-но, счи-щая ста-рый текст.

За-го-тов-ка па-пи-ру-са:

Сна-ча-ла па-пи-рус ко-си-ли, затем раз-ре-за-ли каж-дый сте-бель на длин-ные по-лос-ки и на-кла-ды-ва-ли их кон-ца-ми друг на друга. Рубцы (места сты-ков) сплю-щи-ва-ли де-ре-вян-ным мо-лот-ком. На этот кусок на-кла-ды-ва-ли дру-гой слой па-пи-ру-са, пер-пен-ди-ку-ляр-но пер-во-му, и снова били мо-лот-ком, вы-де-ляв-ший-ся сок скреп-лял по-лос-ки. Чтобы по-лу-чил-ся длин-ный па-пи-рус, от-дель-ные куски скле-и-ва-ли. Го-то-вый па-пи-рус ска-ты-ва-ли в сви-ток. Длина са-мо-го длин-но-го из из-вест-ных свит-ков па-пи-ру-са - 40,5 м.

Изоб-ре-те-ние бу-ма-ги:

В Древ-нем Китае, как и в Егип-те. Пи-са-ли ки-стью и тушью на ткани (шелке), кости, че-ре-па-хо-вом пан-ци-ре, бам-бу-ке. Шелк, од-на-ко, был дорог, по-это-му по-сто-ян-но ве-лись по-ис-ки более эко-но-мич-но-го ма-те-ри-а-ла. Изоб-ре-те-ние бу-ма-ги (Рис. 8) при-пи-сы-ва-ет-ся Цай Луню, жив-ше-му во II веке н.э.

Пер-га-мент :

Пер-гам (сто-ли-ца Мизии в Малой Азии) - один из круп-ней-ших цен-тров эл-лин-ско-го мира - зна-ме-нит тем, что со-глас-но ле-ген-де, пер-гам-ский царь Евме-ний II изоб-рел пер-га-мент.

Шкуры жи-вот-ных в ка-че-стве пис-че-го ма-те-ри-а-ла ис-поль-зо-ва-лись и рань-ше, но во II веке до н.э. Пер-гам ста-но-вит-ся одним из круп-ней-ших про-из-во-ди-те-лей этого ма-те-ри-а-ла. Евме-ний ос-но-вал зна-ме-ни-тую Пер-гам-скую биб-лио-те-ку, ко-то-рая на-счи-ты-ва-ла более 200 000 свит-ков.

Рис. 9. Вы-дел-ка пер-га-мен-та ()

Смысл дей-ствия - от-ра-зить вос-при-ня-тую ин-фор-ма-цию на но-си-те-ле в удоб-ной форме.

Пред-ста-вить ин-фор-ма-цию можно также раз-лич-ны-ми спо-со-ба-ми:

1. Сим-во-ла-ми, зна-ка-ми (Рис. 10 - 11);

2. Гра-фи-кой (ри-сун-ки, таб-ли-цы, схемы) (Рис. 12-14);

Сиг-на-ла-ми (жест, све-то-вой сиг-нал, зву-ко-вой сиг-нал);

Прием и пе-ре-да-ча ин-фор-ма-ции в при-ро-де

Живая при-ро-да слож-на и раз-но-об-раз-на. Ис-точ-ни-ка-ми и при-ем-ни-ка-ми ин-фор-ма-ции в ней яв-ля-ют-ся живые ор-га-низ-мы и их клет-ки. Ор-га-низм об-ла-да-ет рядом свойств, от-ли-ча-ю-щих его от нежи-вых ма-те-ри-аль-ных объ-ек-тов. Ос-нов-ные из них:

Непре-рыв-ный обмен ве-ще-ством, энер-ги-ей и ин-фор-ма-ци-ей с окру-жа-ю-щей сре-дой;

Раз-дра-жи-мость (спо-соб-ность ор-га-низ-ма вос-при-ни-мать и пе-ре-ра-ба-ты-вать ин-фор-ма-цию об из-ме-не-ни-ях окру-жа-ю-щей среды и внут-рен-ней среды ор-га-низ-ма);

Воз-бу-ди-мость (спо-соб-ность ре-а-ги-ро-вать на дей-ствия раз-дра-жи-те-лей);

Са-мо-ор-га-ни-за-ция (из-ме-не-ние ор-га-низ-ма для адап-та-ции к усло-ви-ям внеш-ней среды).

До по-яв-ле-ния вы-чис-ли-тель-ных машин наука био-ло-гия, за-ни-ма-ю-ща-я-ся ис-сле-до-ва-ни-я-ми живых ор-га-низ-мов, да-ва-ла опи-са-тель-ные мо-де-ли.

Как про-ис-хо-дит по-лу-че-ние, об-ра-бот-ка и на-коп-ле-ние ин-фор-ма-ции рас-те-ни-я-ми?

Рас-те-ния долж-ны вы-ста-вить сиг-на-лы, ко-то-рые де-ла-ли бы их цвет-ки осо-бен-но за-мет-ны-ми. Важно также ка-ким-то об-ра-зом от-ме-тить цвет-ки, ко-то-рые уже опы-ле-ны и не со-дер-жат более нек-та-ра. Это из-ба-вит на-се-ко-мое от на-прас-ной ра-бо-ты.

От вида опы-ли-те-ля за-ви-сит выбор рас-те-ни-я-ми со-от-вет-ству-ю-ще-го сиг-на-ла.

Цве-ток, опы-ля-е-мый толь-ко пти-ца-ми, не дол-жен при-вле-кать на-се-ко-мых.

Как пе-ре-да-ют ин-фор-ма-цию пчелы?

Уди-ви-те-лен спо-соб пе-ре-да-чи ин-фор-ма-ции у пчел - это язык танца. Пчела, на-шед-шая цве-ту-щую по-ля-ну, при-ле-та-ет к улью и на-чи-на-ет тан-це-вать в воз-ду-хе перед со-бра-тья-ми, после чего пче-ли-ный рой от-прав-ля-ет-ся в ука-зан-ное место за нек-та-ром.

Смысл дей-ствия - сбе-речь за-фик-си-ро-ван-ную (пред-став-лен-ную) на но-си-те-ле ин-фор-ма-цию (дан-ные).

Па-мять че-ло-ве-ка де-лит-ся на:

Внут-рен-нюю (опе-ра-тив-ную) па-мять. - Каж-дый че-ло-век хра-нит опре-де-лен-ную ин-фор-ма-цию в соб-ствен-ной па-мя-ти - "в уме".

Внеш-нюю (дол-го-вре-мен-ную) па-мять (книги, флеш-па-мять и т.п.). - Люди по-ни-ма-ли нена-деж-ность че-ло-ве-че-ской па-мя-ти и стре-ми-лись за-фик-си-ро-вать наи-бо-лее важ-ную ин-фор-ма-цию на внеш-них но-си-те-лях.

Смысл дей-ствия - по-де-лить-ся, об-ме-нять-ся ин-фор-ма-ци-ей, на-при-мер, с дру-ги-ми лю-дь-ми.

Любой про-цесс пе-ре-да-чи ин-фор-ма-ции упро-щен-но можно пред-ста-вить в виде:

В пе-ре-да-чи ин-фор-ма-ции все-гда участ-ву-ют две сто-ро-ны: тот, кто пе-ре-да-ет ин-фор-ма-цию (ис-точ-ник ин-фор-ма-ции), и тот, кто по-лу-ча-ет ин-фор-ма-цию (при-ем-ник ин-фор-ма-ции).

Пе-ре-да-ча ин-фор-ма-ции осу-ществ-ля-ет-ся устно, пись-мен-но, по те-ле-фон-ным про-во-дам, с по-мо-щью ком-пью-тер-ных сетей.

Об-ра-бот-ка ин-фор-ма-ции - это ре-ше-ние неко-то-рой ин-фор-ма-ци-он-ной за-да-чи.

Смысл дей-ствия - из-ме-нить форму и смысл со-об-ще-ния, по-лу-чить новую ин-фор-ма-цию.

При-мер: ре-ше-ние ма-те-ма-ти-че-ской за-да-чи.

Ис-пол-ни-те-лем, об-ра-ба-ты-ва-ю-щим ин-фор-ма-цию, яв-ля-ет-ся че-ло-век или спе-ци-аль-ное тех-ни-че-ское устрой-ство (на-при-мер, ком-пью-тер).

Смысл дей-ствия - из-ме-нить (по-до-брать) форму пред-став-ле-ния для хра-не-ния, ис-поль-зо-ва-ния, пе-ре-да-чи, об-ра-бот-ки ин-фор-ма-ции.

При-мер (Рис. 16) пре-об-ра-зо-ва-ние гра-фи-че-ской ин-фор-ма-ции (ри-сун-ка) в тек-сто-вую ин-фор-ма-цию (текст):

Рис. 16. Пре-об-ра-зо-ва-ние ин-фор-ма-ции

Спи-сок ре-ко-мен-до-ван-ной ли-те-ра-ту-ры

1. Бо-со-ва Л.Л. Ин-фор-ма-ти-ка и ИКТ: Учеб-ник для 5 клас-са. - М.: БИНОМ. Ла-бо-ра-то-рия зна-ний, 2012

2. Бо-со-ва Л.Л. Ин-фор-ма-ти-ка: Ра-бо-чая тет-радь для 5 клас-са. - М.: БИНОМ. Ла-бо-ра-то-рия зна-ний, 2010.

3. Бо-со-ва Л.Л., Бо-со-ва А.Ю. Уроки ин-фор-ма-ти-ки в 5-6 клас-сах: Ме-то-ди-че-ское по-со-бие. - М.: БИНОМ. Ла-бо-ра-то-рия зна-ний, 2010.

Ре-ко-мен-до-ван-ные ссыл-ки на ре-сур-сы ин-тер-нет

1. Фе-сти-валь "От-кры-тый урок" ().

Ре-ко-мен-до-ван-ное до-маш-нее за-да-ние

1. §1.2-1.5 (Бо-со-ва Л.Л. Ин-фор-ма-ти-ка и ИКТ: Учеб-ник для 5 клас-са);

2. Стр. 13 за-да-ние 1, 2; стр. 16, за-да-ние 1, 4, 7; стр. 19, за-да-ние 1, 2, 4; стр. 23-24, за-да-ние 3, 7, 8 (Бо-со-ва Л.Л. Ин-фор-ма-ти-ка и 3. ИКТ: Учеб-ник для 5 клас-са);

Все, что нас окружает - это своего рода информация, которую мы воспринимаем различными органами чувств. Мы видим цвета, чувствуем запах, слышим разговоры и другие звуки - это все информация.

Сейчас мы поговорим о данных с точки зрения предмета информатика. Какие действия с информацией мы можем совершать и делаем это ежедневно, не осознавая данного факта? Рассмотрим само основное понятие, классификацию данных. Перед тем как переходить к вопросу о том, какие действия с информацией мы можем совершить, предлагаем вашему вниманию небольшое вступление, а именно азы информатики.

Информация

Действия с информацией многочисленны: получение, обработка, хранение, передача. Наверняка все это знают, но вот что же такое информация? Не каждый задумывался над этим вопросом.

Важно запомнить то, что любая информация обязательно связана с какими-либо данными. Она может быть как зависимой, так и нет, взаимосвязанной с другими данными или информацией, может обладать стоимостными характеристиками и так далее. Это небольшой перечень свойств.

Абсолютно вся информация делится на:

  • Массовую.
  • Специальную.
  • Личную.

К первой категории относятся средства массовой информации, мы ими пользуемся каждый день: смотрим телевизор, читаем газеты и журналы, а в нашем веке вся основная информация черпается из всемирной паутины под названием Интернет. Специальная информация включает в себя научные, технические, управленческие данные, которые далеко не каждому доступны. О личной информации и говорить не стоит, всем и так понятно, что это неразглашаемые данные, которыми распоряжается один человек. Перед тем как мы рассмотрим действия с информацией, предлагаем познакомиться с ее классификацией. Различные источники предлагают множество вариаций, сопоставив несколько возможных, мы приведем вариант, описанный в следующем пункте.

Классификация

Для начала важно знать, что вся информация делится на две большие группы, разбитые по форме представления: дискретная и аналоговая. Если брать примеры, то к первой группе относятся количества преступлений, то есть информация меняется, а ко второй - скорость автомобиля на определенном промежутке пути.

Также информацию можно разделить, учитывая область возникновения: элементарная, биологическая, социальная. К первой группе относятся действия неодушевленных предметов, ко второй - процессы живого мира, а третья отображает процессы человека и общества в целом.

Уже в прошлом пункте мы привели один из вариантов классификации, который отображает назначение. Мы разделили информацию на: массовую, специальную и личную.

Перед тем как выделить действия с информацией, разберем классификацию, которая наиболее часто встречается в курсах информатики и ИКТ, то есть разделение по способу кодирования:

  • Символьная.
  • Текстовая.
  • Графическая.

Действия

  • Получение.
  • Обработка.
  • Хранение.
  • Передача.

Мы предлагаем каждую операцию рассмотреть отдельно, для более близкого и осмысленного знакомства.

Получение информации

В прошлом пункте мы выделили основные операции, важно отметить тот факт, что последовательность действий с информацией там выбрана такая неслучайно. Это правильная последовательность работы с информацией.

Первой в нашем списке идет операция получения. Информация разная и приходит она к нам различными способами, а именно выделяют такие методы:

  • Эмпирические.
  • Теоретические.
  • Смешанные.

Первый метод построен на получении любых эмпирических данных, которые возможно получить с помощью некоторых действий: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, опрос, тестирование, интервью и так далее.

Ко второй группе относятся методы построения теорий, а третья сочетает в себе и первые и вторые методы.

Обработка

Сначала идет получение информации, затем обязательно нужна обработка. Этот процесс происходит в несколько этапов. Разберем на примере предприятия. Весь процесс начинается со сбора данных. Любая фирма в ходе своей деятельности сопровождает каждое действие записью данных. Для обработки данных используют операцию классификации, как известно, вся информация представляет собой коды, состоящие из одного или нескольких символов. Если рассматривать начисление заработной платы, то запись будет состоять (примерно) из табельного номера, кода подразделения, кода должности и так далее. Исходя из этой информации и начисляется заработная плата работнику.

Хранение

Обработка и - это очень важные процессы, один из которых мы уже разобрали. Переходим к следующему этапу. Зачем мы храним информацию? Это связано с тем, что практически все данные нужны неоднократно. Любая сохраненная информация - это «след», и совсем неважно, о каком носителе идет речь, ими могут быть и камни, и дерево, бумага, пленка, диск и так далее, всех не перечислишь. Если смотреть на лист, камень с вырезанными буквами, то здесь все просто - мы видим информацию невооруженным глазом. А вот что касается дисков, пленок, флеш-накопителей, то с этим немного сложнее, нужны специальные приборы для считывания информации. Но в этом и кроется некий плюс, то есть запись или считывание может быть полностью автоматизированным процессом.

Передача

Это процесс, в ходе которого информация перемещается в пространстве, он включает несколько компонентов: источник, получатель, носитель, среда передачи данных. Рассмотрим на элементарном примере. Вы записали фильм на диск и отнесли его вашему другу. Это где участвуют источник - ваш компьютер, носитель - диск, получатель - друг. Так же происходит этот процесс и при передаче данных через интернет, только вам ходить никуда не надо.

1. Как называется группа файлов, которая хранится отдельной группой и имеет собственное имя?

Каталог

Дискета

2. Как называются данные или программа на магнитном диске?

Дискета

3. Какие символы разрешается использовать в имени файла или имени директории в Windows?

Цифры и только латинские буквы

Латинские, русские букву и цифры

Русские и латинские буквы

4. Выберите имя файла anketa с расширением txt.

5. Укажите неправильное имя каталога.

6. Какое наибольшее количество символов имеет имя файла или каталога в Windows?

7. Какое наибольшее количество символов имеет расширение имени файла?

8. Какое расширение у исполняемых файлов?

9. Что необходимо компьютеру для нормальной работы?

Различные прикладные программы

Операционная система

Дискета в дисководе

10. Сколько окон может быть одновременно открыто?

11. Какой символ заменяет любое число любых символов?

12. Какой символ заменяет только один символ в имени файла?

13. Как записать: “Все файлы без исключения”?

14. Укажите неправильное имя каталога.

15. Подкаталог SSS входит в каталог YYY. Как называется каталог YYY относительно каталога SSS?

Корневой

Дочерний

Родительский

16. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER?

Проверку устройств и тестирование памяти

Загрузку программы

17. Что необходимо сделать для выполнения теплого старта OC?

Вставить в дисковод системную дискету

Нажать кнопку RESET

Набрать имя программы, нажать ENTER.

18. Могут ли быть несколько окон активными одновременно?

19. Какое окно считается активным?

Первое из открытых

То, в котором работаем.

20. Может ли каталог и файлы в нем иметь одинаковое имя?

21. Может ли в одном каталоге быть два файла с одинаковыми именами?

22. Может ли в разных каталогах быть два файла с одинаковыми именами.

23. Сколько программ могут одновременно исполнятся?

Сколько угодно

Сколько потянет ПК

24. Что не является операционной системой?

Norton Commander

25. Возможно ли восстановить стертую информацию на дискете?

Возможно всегда

Возможно, но не всегда

26. Для чего служат диски?

Для обработки информации

Для печатания текстов

Для сохранения информации

27. Что нужно сделать с новой дискетой перед ее использованием?

Оптимизировать

Дефрагментировать

Отформатировать

28. При форматировании дискеты показано, что несколько секторов испорченные. Годится такая дискета для пользования?

Не годится вообще

Годится, кроме запорченных секторов

Годится полностью

29. Дискеты каких размеров в дюймах применяют в компьютерах?

26. Какая из программ не является утилитой для роботы с диском?

27. Что такое кластер на магнитном диске?

Конверт для диска

Единица дискового пространства

Виртуальный диск

28. Какой номер имеет начальная дорожка?

29. Что содержит 0-я дорожка каждой дискеты?

Корневой каталог

FАТ - таблицу

30. Куда записываются сведения о формате дискеты?

В boot sector

В корневой каталог

31. На дискете имеются испорченные сектора. Что делает система, чтобы предотвратить их использование?

Ничего не делает

Отмечает их как испорченные

Использует, но осторожно

32. Что произойдет, если в FАТ испортиться информация?

Пропадает информация на диске

Дискету придется выбросить

33. Системные программы для работы с дисками - это…

Операционные системы

Драйверы

Дисковые утилиты

34. Что не входит в логическое форматирование диска?

Запись системных файлов

Разбивка секторов и дорожек

Создание FAT таблицы

35. Основные программы для работы с дисками в Windows располагаются в папке…

Служебные

Стандартные

36. Какая из программ предназначена для диагностики и коррекции диска?

36. Запись файлов на диске в виде разбросанных участков по всей поверхности диска называется…

Оптимизация диска

Фрагментация диска

Форматирование диска

37. Какое высказывание неверно? Дефрагментация проводят с целью …

Оптимизации дискового пространства

Ускорения процесса чтения и записи файлов

Сжатия информации

38. Какая из программ предназначена для дефрагментации диска?

39. Что выполняет операционная система при удалении файла с диска?

Перемешивает в FAT его кластеры

Уничтожает первый символ имени файла в каталоге

Размагничивает участки диска, где располагался файл

40. Как можно удалить компьютерный вирус с диска?

Перезагрузить систему

Специальной программой

Удалить вирус невозможно

41. Архивация файлов – это…

Объединение нескольких файлов

Разметка дисков на сектора и дорожки

Сжатие файлов

42. Какая из программ является архиватором?

43. Какая из программ является антивирусной программой?

44. Что собой представляет компьютерный вирус?

Небольшая по размерам программа

Миф, которого не существует

Название популярной компьютерной игры

45. Что не поможет удалить с диска компьютерный вирус?

Дефрагментация диска

Проверка антивирусной программой

Форматирование диска

46. Сжатие информации при архивации представляет собой по сути…

Особый вид кодирования информации

Удаление лишней информации

Резервное кодирование информации

47. В каком случае не следует применять архивацию?

Для экономии дискового пространства

Для уничтожения вирусов

Для создания резервных копий файлов

48. Какое утверждение верно?

Все файлы сжимаются при архивации одинаково

Файлы растровой графики сжимаются лучше всего

Различные типы файлов сжимаются при архивации по - разному

49. Архиваторы характеризуются…

Степенью и скоростью архивации

Способом распространения

Методом и скорость сжатия

50. Какие из антивирусов не работают с вирусной базой?

Доктора

Фильтры

Ревизоры

51. Какие из антивирусов работают резидентно?

Доктора

Фильтры

Ревизоры

52. Мутанты, невидимки, черви-

Программы-утилиты

Виды антивирусных программ

Виды компьютерных вирусов

53. Что не является каналом распространения вирусов?

Устройства визуального отображения информации

Компьютерные сети

Внешние носители информации.

54. Основоположником отечественной вычислительной техники является:

Золотарев Лев Викторович

Попов Александр Глебович

Лебедев Сергей Алексеевич

55. Подсистема это:

Предопределенная рабочая среда, посредством которой система координирует выделение ресурсов и распределяет задачи

Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определённую целостность

Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.

56. Расширение файла, как правило, характеризует:

Объем памяти

Путь к папке, где хранятся данные

Тип данных, хранящихся в файле

57. Производительность работы компьютера зависит от:

От комплектующих системного блока

От установленного ПО

От скорости Интернет-соединения

58. Озу это память в которой хранится:

Информация о файловой системе

Выполняемый машинный код

Кэшированные данные процессора

59. Первая ЭВМ называлась:

60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:

Зайти в браузер

Ввести запрос в поисковом меню

Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса

61. Дисковод это устройство для:

Чтения информации со съемного носителя

Записи информации на запоминающее устройство

Соединения с LAN

62. Процессор обрабатывает информацию:

В текстовом формате

В двоичном коде

На языке Pascal

63. При отключении компьютера информация:

Удаляется с HDD

Сохраняется в кэше графического процессора

Удаляется с памяти ОЗУ

64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:

Пересылку информации в компьютерных сетях

Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть

Кодировку и дешифровку данных

65. Во время исполнения прикладная программа хранится

В кэш-памяти ядра

В памяти ОЗУ

В памяти винчестера (жесткого диска)

66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:

Килобит

67. При выключении компьютера вся информация стирается:

В памяти оперативного запоминающего устройства

Не стирается

С памяти HDD

68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:

69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:

Связь с удаленным сервером

Доменное имя

70. Прикладное программное обеспечение это:

Программа общего назначения, созданная для выполнения задач

Каталог программ для функционирования компьютера

База данных для хранения информации

71. Первые ЭВМ были созданы в:

72. Служба ftp в интернете предназначена:

Для распространения данных

Для соединения с Интернетом

Для сохранения данных в облаке

73. Массовое производство персональных компьютеров началось:

Середина 80-х

60-70 года

В начале 2000 года

74. Электронная почта позволяет передавать:

Текстовые сообщения и приложенные файлы

Только текстовые сообщения

Только приложенные файлы

75. База данных это:

Модель в которой упорядоченно хранятся данные

Программа для сбора и хранения информации

Таблица с данными в формате Exсe

76. Среди архитектур ЭВМ выделяют:

Стационарные, портативные, автономные

Массивно-параллельные, симметричные многопроцессорные, распределенные

Выделенные, разделенные, параллельно-ответвленные

77. Энергонезависимыми устройствами памяти персонального компьютера являются:

Жесткий диск

Оперативная память

Стриммер

78. Система программирования предоставляет программисту возможность:

Проводить анализ существующих тематических модулей и подмодулей

Автоматически собирать разработанные модули в единый проект

Автоматизировать математические модели тех или иных явлений

79. Сжатый файл представляет собой файл:

Который давно не открывали

Зараженный вредоносным вирусом

Упакованный при помощи программы-архиватора

80. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

Ввод и вывод информации

Долгосрочное хранение информации

Обработка вновь поступившей информации и перевод ее на машинный язык

81. Что не характерно для локальной сети?

Высокая скорость передачи сообщений

Обмен информацией и данными на больших расстояниях

Наличие связующего звена между абонентами сети

82. Системная дискета необходима для:

Первичного сохранения важных для пользователя файлов

Удаления вредоносного программного обеспечения с компьютера

Первоначальной загрузки операционной системы

83. Электронные схемы для управления внешними устройствами - это:

Контроллеры

Клавиатура и мышь

Транзисторы и системные коммутаторы

84. Привод гибких дисков – это устройство для:

Связи компьютера и съемного носителя информации

Обработки команд ввода/вывода данных с компьютера на бумагу

Чтения и/или записи данных с внешнего носителя

тест 85. Адресуемость оперативной памяти означает:

Наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти

Дискретное представление информации в пределах всех блоков оперативной памяти

Свободный доступ к произвольно выбранной ячейке оперативной памяти

86. Разрешающей способностью монитора является:

Количество четко передаваемых цветов

Количество точек (пикселей) изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях

Величина диагонали

87. Первоначальный смысл слова «компьютер» - это:

Многофункциональный калькулятор

Разновидность кинескопа

Человек, выполняющий расчеты

88. Зарегистрированные сигналы – это:

Потоки электромагнитных волн

Способ передачи информации на большие расстояния

89. Модем – это устройство, предназначенное для:

Преобразования текстовой и графической информации в аналоговую

Организации цифровой связи между двумя компьютерами посредством телефонной линии

Обеспечения выхода в интернет для ЭВМ

90. Генеалогическое дерево семьи является … информационной моделью

Ветвящейся

Сетевой

Иерархической

91. Com порты компьютера обеспечивают:

Передачу данных между компьютером и телефонами, карманными компьютерами, периферийными устройствами

Доступ в интернет

Подключение внешнего жесткого диска

92. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

Участок оперативной памяти почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

Участок памяти на жестком диске почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

Специальное устройство для передачи и хранения корреспонденции в электронной форме

93. Расширение файла как правило характеризует:

Тип информации, содержащейся в файле

Назначение файла

Объем файла

94. Программное управление работой компьютера предполагает:

Последовательность команд, выполнение которых приводит к активации определенной функции компьютера

Использование операционной системы, синхронизирующей работу аппаратных средств

Преобразование аналогового информационного сигнала в цифровой

тест-95. К основным характеристикам процессора не относится:

Объем оперативной памяти

Тактовая частота

Частота системной шины

96. Тип шрифта TrueType означает, что:

Набранный этим шрифтом текст будет выглядеть одинаково и на мониторе, и в распечатанном виде

Набранный этим шрифтом текст подлежит редактированию в любом текстовом редакторе

Данный шрифт был использован по умолчанию при первичном создании документам

97. Web-страницы имеют расширение:

98. Технология Ole обеспечивает объединение документов, созданных:

В любом из приложений Microsoft Office

Любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA

В виде графического потока информации

99. Текстовые данные можно обработать:

Мильтиофисными приложениями

Гипертекстовыми приложениями

Тестовыми редакторами

100. Виртуальное устройство – это:

Смоделированный функциональный эквивалент устройства

Сетевое устройство

Разновидность ЭВМ

101. Файловая система – это:

Способ организации файлов на диске

Объем памяти носителя информации

Физическая организация носителя информации

102. Полный путь к файлу задан в виде адреса D:\Doc\Test.doc. Назовите полное имя файла:

D:\Doc\Test.doc

103. Исходя из признака функциональности различают программное обеспечение следующих видов:

Прикладное, программное, целевое

Прикладное, системное, инструментальное

Офисное, системное, управляющее

105. Какую структуру образуют папки (каталоги)?

Реляционную

Системную

Иерархическую

тест_106. К обязательным критериям качества программного обеспечения относится:

Надежность

Универсальность

Простота применения

107. На физическом уровне сети единицей обмена служит:

108. Укажите различие между информационно-поисковой системой и системой управления базами данных:

Запрещено редактировать данные

Отсутствуют инструменты сортировки и поиска

Разный объем доступной информации

109. Процесс написания программы никогда не включает:

Записи операторов на каком-либо языке программирования

Отладку кода

Изменения физического окружения компьютера

110. Многократное исполнение одного и того же участка программы называют:

Циклическим процессом

Регрессией

Повторяющимся циклом

111. Что обеспечивает система электронного документооборота?

Перевод документов, созданных рукописным способом, в электронный вид

Управление документами, созданными в электронном виде

Автоматизацию деятельности компании

112. URL-адрес содержит сведения о:

Типе файла и его местонахождении

Местонахождении файла и языке программирования, на котором он создан

Типе файла и типе приложения

113. Главная функция сервера заключается в:

Передаче информации от пользователя к пользователю

Хранении информации

Выполнении специфических действий по запросам пользователей

114. Сетевая операционная система реализует:

Связь компьютеров в единую компьютерную сеть

Управление ресурсами сети

Управление протоколами и интерфейсами

115. Взаимодействие клиента с сервером при работе на WWW происходит по протоколу:

тест*116. Архив (база) FTP – это:

База данных

Web-сервер

Хранилище файлов

117. На этапе отладки программы:

Проверяется корректность работы программы

Проверяется правильность выбранных данных и операторов

Выполняется промежуточный анализ эффективности программы